Колумбия, несмотря на свое беспокойное прошлое, стала одним из популярнейших туристических направлений Южной Америки. Но для некоторого растущего меньшинства, главным интересом остается ее самый известный продукт - кокаин.
Не удивительно, но наркотик становится достопримечательностью сам по себе. Так, в Аргентине вы заказываете блюдо из говядины, в Бразилии пьете caipirinha (кашаса с соком лимона, сахаром и льдом), ну а в Колумбии пробуете кокаин. В экскурсии по стране обычно входит и остановка на какой-нибудь миниатюрной кустарной фабрике кокаина, отмечает destinations. Здесь демонстрируют его образцы и дают туристам возможность сделать несколько затяжек.
В Колумбии есть много направлений, куда стоит съездить, и наркотики тут ни при чем. Зона-Кафетера или "Зона кофе", за последнее время стала самой быстрорастущей достопримечательностью Колумбии. Здесь проложено множество пеших маршрутов по горам, проводятся соревнования по скалолазанию, парапланеризму, рафтингу и каякингу, здесь открыто множество крохотных отелей в зданиях старых "финкас" (кофейных плантаций), в период сбора урожая проводится туры на кофейные плантации.
Квинтэссенцией всего колумбийского является Богота. Это город футуристической архитектуры, яркой и разнообразной культурной и интеллектуальной жизни, роскошных колониальных церквей и блестящих музеев. И в то же время это город бродяг, трущоб, торговцев наркотиками и вечных пробок. Именно эта удивительная смесь процветания и бедности делает Боготу одной из самых очаровательных столиц планеты.
Однако сомнительная слава "безумной страны" с ее засильем наркобаронов, не позволяет оценить ее по достоинству. Кровь, наркотики и смерть - те образы, от которых Колумбия пытается избавиться. Правительство совместными усилиями старается очистить такую международную репутацию страны. Так, например, государственный туристический департамент придумал новый слоган: "Колумбия: единственный риск - захотеть остаться" ("Colombia: the only risk is wanting to stay").