Несколько южно-китайских провинций начали распространение скидочных купонов на туристические путешествия с целью активизации потребительского спроса местных жителей, сообщает Gazeta со ссылкой на China Daily.
По данным туристического управления провинции Гуандун, в настоящее время там заготовлены 200 тыс. купонов общей стоимостью 20 млн юаней ($2,9 млн), которые позволят местным жителям совершать путешествия со скидкой более 13%. Так, поездка по пяти городам страны по системе "все включено" обойдется обладателям купонов в 899 юаней ($128), остальное будет оплачено из бюджета местного правительства. Планируется, что первые обладатели талонов (известно, что в их число войдут пожилые жители сельских регионов провинции) отправятся в путешествие уже в конце февраля.
Ранее на этой неделе местные правительства провинций Чжэцзян и Цзянсу также утвердили проекты, согласно которым в регионах будут напечатаны "туристические талоны" общей стоимостью 80 млн юаней ($11,7 млн).
Экономисты отмечают, что инициатива по распространению талонов среди населения может стать эффективной мерой на пути решения задачи повышения покупательской активности населения Китая. Местные власти надеются, что затраты в несколько десятков миллионов юаней обернутся прибылью в сотни миллионов.
Вместе с тем существует мнение, что эта мера может принести лишь краткосрочные результаты. "После того как талоны розданы, вы получаете лишь кратковременный стимул, и по мере того, как население использует их, вы должны ежемесячно распространять еще большее число талонов, чтобы поддерживать достигнутый эффект", √ приводит China Daily мнение экономиста одного из шанхайских университетов.