Невзирая на общий по рынку спад продаж на новогодние даты, продавцы туров в Латвию, напротив, оказались в плюсе. По данным игроков рынка, прирост на направлении составил порядка 20% по сравнению с прошлогодними показателями. Туроператоры это предчувствовали: сразу два компании √ ABClub и "Лабиринт" √ впервые поставили чартеры на Ригу. Результатами оказались довольны оба.
Компания ABClub выступила консолидатором двух ╚праздничных╩ чартеров в Латвию совместно с авиакомпанией airBaltic. Как сообщила генеральный директор ABClub Анастасия Гинтерс, места на рейсы ("новогодний" с 30 декабря по 3 января и "каникулярный" с 3 по 7 января) были полностью выкуплены еще в ноябре. Рейсы Москва √ Рига √ Москва, первый из которых полетит уже завтра, выполнит Boing 737 вместимостью 142 кресла.
Чартерные программы в Ригу компании "Лабиринт", которая та осуществляет совместно с авиакомпанией "Кубань", также стартуют без сбоев (вылеты намечены на 30 декабря и 3 января). По словам руководителя отдела маркетинга и рекламы компании "Лабиринт" Марины Зацепиной, итоги продаж наглядно показали: спрос на латвийскую столицу есть, и он растет. При этом г-жа Зацепина отметила, что большинство туристов все же предпочитают поездку на рождественские каникулы √ туры с вылетом на посленовогодние даты были проданы очень быстро. "Места на новогодний рейс оставались буквально до последнего момента. Он был организован в предпоследний день Нового года, 30 декабря, то есть туристам пришлось брать всего лишь один дополнительный выходной", √ рассказала представитель "Лабиринта".
Интерес к зимней Латвии, как и к Прибалтике в целом, эксперты объясняют вменяемыми ценами и географической близостью, что означает отсутствие крупных транспортных расходов. При этом Марина Зацепина уточнила, что спрос есть именно на авиаперелет.
Как отмечают участники рынка, новогодний чартерный поезд в Эстонию в этом году загрузился не очень хорошо, в результате чего перевозчик √ компания "РЖД-Тур" была вынуждена отменить его. "Порядка десяти туроператоров подали заявки в среднем на 60-80 мест в этом поезде. Нам пришлось спешно искать места для туристов на фирменный поезд, курсирующий между Москвой и Таллином на регулярной основе", √ рассказала Анастасия Гинтерс, пояснив, что, поскольку все делалось в последний момент, не оказалось достаточного количества плацкартных мест, в то время как значительную долю билетов туроператоры продали именно в этом классе. Некоторых туристов пришлось пересаживать на сидячие места.
Что же касается второго √ "рождественского" √ поезда, то его продажи пока идут при нормальном спросе, передает RATA-news.