Жители Чили получили право собственности на номера мобильных телефонов
Право собственности клиентов на номера мобильных телефонов вступило в силу на всей территории Чили, сообщил президент страны Себастьян Пиньера. Об этом пишет РИА Новости.
Ранее при смене обслуживающей компании владельцы мобильников лишались телефонного номера, ставшего уже привычным не только для них, но и для их друзей и близких.
"Начиная с сегодняшнего дня номера мобильных телефонов принадлежат их пользователям. Это означает революционное изменение в сфере телекоммуникаций", - заявил глава государства в ходе выступления в Сантьяго-де-Чили.
Он поручил министру транспорта и телекоммуникаций Педро Пабло Эррасурису (Pedro Pablo Errаzuriz) взять под контроль исполнение этого закона. Президент Чили пояснил, что нововведение позволяет клиентам "по своему усмотрению менять оператора мобильной связи в зависимости от качества и стоимости предоставляемых им услуг без потери номера". По его словам, таким образом "собственники мобильников получают большую свободу выбора и полностью сохраняют все установленные ранее контакты".
Президент считает, что вступивший в силу закон о собственности на номера мобильных телефонов заставит операторов "прилагать больше усилий в борьбе за клиента, предлагая ему лучший сервис с наименьшими тратами". Это, по его мнению, приведет к демонополизации рынка телекоммуникаций и появлению на нем новых игроков.
Президент Чили также сообщил, что до августа нынешнего года будет введена собственность клиентов и на номера стационарных телефонов.
Подобная система собственности потребителя на телефонный номер (как для мобильных, так и стационарных телефонов) впервые была введена в Гонконге и Финляндии. В настоящее время она существует более чем в 60 странах. В Латинской Америке она действует в Бразилии, Мексике, Перу, Эквадоре, вводится в Доминиканской Республикой, Аргентине и Панаме. В Колумбии закон о праве на пожизненное владение номером мобильника вступил в силу в июле прошлого года. По оценкам экспертов, это уже позволило почти на четверть снизить стоимость телефонного разговора.
В России телефонный номер является собственностью оператора связи, а не абонента, так как клиент, заключая договор, оплачивает не номер, а услугу предоставления доступа к телефонной сети.