"Аэрофлот" нейтрализует информационные риски с помощью ЛОМов
На фоне громких скандалов с участием известных общественников и блогеров, обвинявших "Аэрофлот" в неподобающем отношении к своим клиентам, перевозчика намерен развернуть рекламную кампанию в социальных сетях и готов потратить на это почти 180 млн рублей.
Как следует из документации на сайте госзакупок, 58,5 млн рублей "Аэрофлот" выделит на создание коммуникационной стратегии для работы в иностранных социальных сетях и комплексное продвижение в зарубежных сегментах Интернета. Сюда входит подготовка фото- и текстового контента, платное продвижение деятельности авиакомпании на страницах лидеров общественного мнения в соцсетях. В техзадании говорится, что целью этой работы является "закрепление лидерских позиций ПАО "Аэрофлот" в отрасли гражданской авиации за рубежом".
Подрядчику, в частности, придется позиционировать "Аэрофлот" как "современную, динамично развивающуюся авиакомпанию премиум-класса, ориентированную на глобальное развитие", "входящую в число мировых лидеров масштабам ведения бизнеса и уровню цифровизации", "социально ответственную компанию, реализующую значимые для общества программы и инициативы".
Любопытно, что в числе задач в техзадании значится "нейтрализация информационных рисков в социальных сетях √ снижение уязвимости компании в отношении обсуждаемых в публичном поле конфликтных тем". Напомним, в середине января стало известно, что в Федеральный суд Северного округа штата Иллинойс (США) поступил иск пассажиров к компании "Аэрофлот". Людей не пустили на борт самолета в московском аэропорту "Шереметьево" и отказались предоставить им места на следующих рейсах.
Продвигать "Аэрофлот" предполагается на официальных каналах компании в англоязычном сегменте Facebook и Twitter, а также в китайском сервисе микроблогов Weibo и китайской системе WeChat. "Лидер общественного мнения (ЛОМ) √ человек, пользующийся авторитетом у определённой аудитории, способный влиять на предпочтения и мнение этой аудитории: топовые блогеры, журналисты, общественные и культурные деятели", √ говорится в техзадании. Национального перевозчика интересуют ЛОМы, имеющие от 20 тысяч подписчиков в Facebook и Twitter, и от 50 тысяч √ в китайских соцсетях. Согласно проекту договора, подрядчик будет обеспечен работой до 31 декабря 2019 года.
Еще 58,8 млн рублей "Аэрофлот" готов заплатить за создание уникального видеоконтента для размещения в соцсетях в России и за рубежом. Пиарить компанию будут в Instagram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, YouTube, Одноклассниках, и все тех же китайских Weibo и WeChat. Видеоролики должны собрать совокупно не менее 15 млн просмотров, требует "Аэрофлот".
В самую крупную сумму √ 61,7 млн рублей √ "Аэрофлот" оценил работу по созданию стратегии для работы в российских соцсетях и Рунете. Здесь подрядчику также придется подготовить фото- и видеоконтент, решить вопрос с продвижением национального авиаперевозчика лидерами общественного мнения, а кроме того √ сформировать пул активных фанатов бренда, создать стикер-паки и GIF-анимацию для соцсетей и мессенджеров, обеспечить информационную рассылку. Пиарить "Аэрофлот" предполагается также в Livejournal и "Яндекс.Дзен". Судить о результативности работы подрядчика "Аэрофлот" будет по количеству лайков, комментариев и репостов.
Итоги трех электронных аукционов будут подведены 6 марта.
Как напоминает портал newdaynews, в ноябре 2018 года в Рунете разразился скандал вокруг лишения известного общественного деятеля Мити Алешковского бонусных миль и платинового клиентского статуса "Аэрофлота". Поводом стала публикация Алешковского в Twitter фото приказа, который запрещает сотрудникам "Аэрофлота" пользоваться мобильными телефонами во время рабочего дня, пишет RATA-news.
Не успел затихнуть этот скандал, как грянул следующий: в январе блогер и владелец сервиса для раскрутки бизнеса в Instagram Александр Соколовский на своих страницах в соцсетях рассказал, что "Аэрофлот" ликвидировал накопленные им мили и привилегии по программе "Аэрофлот бонус". Таким образом перевозчик отреагировал на сообщения Соколовского в Instagram, посвященные декабрьскому инциденту с самолетом авиакомпании. Тогда лайнер "Аэрофлота", летевший из Москвы в Ниццу, совершил вынужденную посадку в Вене. Пассажирам было предложено вернуться в Москву и прибыть в Ниццу с потерей дня. Возмущенный блогер вел трансляцию из Вены, причем несколько раз использовал ненормативную лексику.