Самарская область может стать центром развития промышленного туризма
В Тольятти по инициативе Приволжского регионального отделения Российского союза туриндустрии состоялся круглый стол по вопросам развития промышленного туризма. В нем приняли участие представители промышленных предприятий Самары и Тольятти, члены Приволжского отделения РСТ, представители администрации и Союза Торгово-промышленной палаты Тольятти, ТИЦ Самарской области.
В начале июня в рамках Петербургского международного экономического форума губернатор Самарской области подписал соглашение о сотрудничестве с Агентством стратегических инициатив (АСИ, Москва) о формировании мер для экономического и социального развития регионов России путем развития промышленного туризма. Самарская область с ее потенциалом промышленных предприятий имеет все шансы стать лидером в масштабах страны по темпам роста промышленного туризма на активные и брендовые производства.
Модератор круглого стола Ольга Шандуренко, представляющая Агентство стратегических инициатив, познакомила участников с успешными кейсами в области промышленного туризма и на их примере показала потенциал его развития в регионе. "У Самарской области есть все для того, чтобы стать донором лучших практик в плане развития промышленного туризма, √ подчеркнула г-жа Шандуренко. √ Более пятнадцати предприятий не просто организуют дни открытых дверей, они осуществляют прием туристов регулярно". Это очень важно, по ее мнению, для формирования и продвижения туристического продукта и для позиционирования региона как центра промышленного туризма.
Ольга Шандуренко рассказала, что на сопровождении в агентстве сегодня находится лидерский проект самарской компании MICE market, разработавший методику организаций экскурсий на предприятие и позволяющий ему формировать качественный интересный экскурсионный продукт. "Многие регионы уже проявили заинтересованность в тиражировании опыта самарских туроператоров", √ отметила Ольга Шандуренко.
Прошедшие в рамках круглого стола презентации пивоваренного завода "Балтика-Самара", компаний "Данон Россия", "Нектар", "Лада-Спорт" и "ДжиЭм АвтоВАЗ" ясно показали, что предприятия отлично понимают как важно сегодня демонстрировать открытость, знакомить с производственным процессом и использовать организацию промышленных экскурсий в качестве высокоэффективного маркетингового инструмента.
Так, по словам специалиста по корпоративным коммуникациям филиала "Балтика-Самара" Натальи Ржевской, компания готова организовывать специальные экскурсии, которые позволяют не только знакомиться с историей пива и искусством пивоварения, но и экспертизой в сфере контроля качества продукции, охраны труда и безопасности, промышленной экологии, Lean-менеджмента. Подобный опыт организации экспертных экскурсий может способствовать развитию делового туризма в регионе и распространению лучших отраслевых решений и практик.
Участники заседания отметили, что промышленный туризм решает задачи профориентации, а корпоративным группам помогает обмениваться опытом, что очень перспективно. Промышленные туры, которые предполагают деловую повестку, способны вывести это направление туризма на новый качественный уровень и способствовать развитию бизнес-туризма в регионе в целом.
В завершении встречи директор Жигулевского заповедника Юрий Краснобаев и генеральный директор центра туристических программ "Пилигрим" Анна Тукмачева вручили новым экскурсоводам свидетельства об аккредитации на маршрутах заповедника и о подготовке по маршрутам "Самара", "Тольятти", "Сызрань" и "Самарская Лука", пишет RATA-news.