Объявлены победители второго Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России»
15 ноября в Минсельхозе России состоялась торжественная церемония награждения победителей второго Национального конкурса региональных брендов продуктов питания "Вкусы России". Среди сотен участников 24 лучших бренда в восьми номинациях определила экспертная комиссия, а также жители нашей страны в ходе народного голосования.
Как отметил Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, проект позволяет значительно повысить интерес к локальной отечественной продукции, сделать ее узнаваемой и тем самым создавать условия для дальнейшего развития данного сегмента. Выявление новых региональных брендов и их продвижение с помощью конкурса - это важнейшая часть исполнения поручения Президента России.
"При этом его проведение решает целый ряд смежных задач, в том числе: по увеличению объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, созданию новых рабочих мест, развитию экспортного и туристического потенциала регионов нашей страны, и, конечно, способствует популяризации российских брендов, повышению их востребованности у покупателей", - подчеркнул Дмитрий Патрушев.
В прошлом году в конкурс открыл почти 500 брендов из 79 регионов России. Для победителей был реализован комплекс мер по продвижению. В этом году количество брендов увеличилось до 720, участие приняли практически все субъекты. Свои голоса за конкурсантов отдали более миллиона интернет-пользователей. По словам Министра, это далеко не предел: Россия славится богатой гастрономической культурой с большим количеством самобытных продуктов, которые могут стать "визитной карточкой" территорий и получить широкое признание у потребителей.
Так, в 2021 году благодаря конкурсу потребители узнали такие уникальные бренды, как Азовская чинёнка из Ростовской области - традиционное блюдо казаков из сазана со специями, луком, квашеной капусты и икрой, Татарский корт - сушеный творог, который используется в приготовлении различных блюд, Ленинградская пышка - кондитерское изделие из дрожжевого теста. Еще одним открытием стала Алтайчага - напиток на основе экстракта гриба чага из Алтайского края, а также Серпуховская помадка - подмосковная кондитерская продукция со сливочным вкусом с ароматом корицы и миндалем. По словам Дмитрия Патрушева, эти и другие региональные бренды будут увеличивать популярность и востребованность у потребителей.
"Победа в конкурсе для производителей служит дополнительным стимулом к расширению производства, выходу на федеральный рынок, поиску новых каналов сбыта, а также развитию смежных направлений бизнеса, например, аграрного и гастрономического туризма, популярность которых в последние годы стремительно растет", - заявил Министр.
Победителей номинации "Нас выбирают" представил генеральный директор ПАО "Магнит" Ян Дюннинг. Ими стали:
По словам Дюннинга, в этом году жители особенно активно поддерживали свои регионы. "Мы убедились в том, что покупатели интересуются региональной продукцией и доверяют ей. Сегодня для многих это настоящий гарант высокого качества и натуральности. Конкурс помогает открывать новые бренды, формирует карту вкусов России - с описанием продуктов, их истории и территории производства. Это полезно не только для покупателей, но и для ритейлеров, находящихся в постоянном поиске надежных поставщиков высококачественной продукции. Конечно, в ходе конкурса мы тоже отметили для себя множество достойных производителей и планируем в дальнейшем расширять объем региональных продуктов в магазинах сети", - заявил Ян Дюннинг.
В номинации "Загляните на огонек" лучшие бренды, оказывающие влияние на развитие туристического потенциала территории, назвал Председатель Правления АО "Россельхозбанк" Борис Листов:
1 место - Суздальская медовуха (безалкогольная) (Владимирская область);
2 место - Югорская строганина (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра);
3 место - Карельская ряпушка (Республика Карелия).
"У нас большая страна, уникальные традиции и широкое разнообразие вкусов. Номинация "Загляните на огонёк" - это конкурс среди наиболее привлекательных для туристов брендов, которые стали "визитными карточками" регионов. Мы выбрали бренды, которые действительно притягивают туристов. И тем самым помогаем регионам найти новые точки роста в продвижении туристических услуг. А значит, и в развитии сельских территорий", - сказал на церемонии объявления победителей Борис Листов.
Руководитель АНО "Российская система качества" Максим Протасов озвучил победителей в номинации "Вкус природы", в которой представлены продукты питания, не подвергнутые переработке:
1 место - Ямальская оленина (Ямало-Ненецкий автономный округ);
2 место - Волгоградские помидоры (Волгоградская область);
3 место - Романовский ягненок (Ярославская область).
Лучшие бренды в номинации "Гастрономическая находка" (пищевая продукция, подвергнутая переработке) представил главный редактор телеканала "Россия-24" Евгений Бекасов:
1 место - Уральская шишка в шоколаде (Свердловская область);
2 место - Рыбные консервы Ямала (Ямало-Ненецкий автономный округ);
3 место - Таволожная мочёная морошка (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра).
Победителей в номинации "Кулинарное наследие" (готовые блюда, кулинарные полуфабрикаты и изделия) назвала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе:
1 место - Кубанский борщ (Краснодарский край);
2 место - Аланские пироги (Республика Северная Осетия - Алания);
3 место - Пожарская котлета (Тверская область).
Номинацию "На всю страну" представила Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Лилия Гумерова. Лучшими брендами, входящими в реестр наименований мест происхождения товаров и географических указаний, стали:
1 место - Камчатская нерка (Камчатский край);
2 место - Балаклава (г. Севастополь);
3 место - Астраханская вобла (Астраханская область).
Лучшие продукты российских территорий с численностью населения до 3 000 человек в номинации "Вкус из глубинки" назвал Управляющий директор Ozon.ru Сергей Беляков:
1 место - Федосихинские пельмени (Новосибирская область);
2 место - Сыр Малевич (Курская область);
3 место - Костромской варенец (Костромская область).
Вице-президент АО "Российский экспортный центр" Алексей Солодов представил победителей среди брендов, имеющих высокий экспортный потенциал, в номинации "Вкусы без границ":
1 место - Астраханская осетровая икра (Астраханская область);
2 место - Ямальская оленина (Ямало-Ненецкий автономный округ);
3 место - Томское кедровое молоко (Томская область).
Cправка: организатором Национального конкурса региональных брендов продуктов питания "Вкусы России" является Министерство сельского хозяйства РФ. Конкурс был создан для популяризации региональных брендов питания и поддержки малого агробизнеса. Представить региональные бренды на конкурсе могли сельскохозяйственные потребительские кооперативы, отраслевые союзы, а также региональные органы управления АПК.
Генеральным партнером конкурса и учредителем номинации "Загляните на огонек" для брендов, оказывающих влияние на развитие туристического потенциала территории, выступает АО "Россельхозбанк". Кроме того, курируют различные номинации и оказывают содействие в популяризации брендов розничная сеть "Магнит" - партнер конкурса и учредитель номинации "Нас выбирают" и ОАО "РЖД" - партнер конкурса и учредитель номинации "Кулинарное наследие". Также партнером конкурса выступает АО "Росагролизинг". /вОтпуск.ру/