WWW.SVALI.RU : Веселые истории : Украина : Курьезы на экскурсиях. Часть 2

Курьезы на экскурсиях. Часть 2

ТУРИСТЫ ТЕРЯЮТСЯ. "У нас был случай в Крыму, мы с группой человек в 30 пошли на Карадаг. Там тропа идет то по лесу, потом выходит в горы, да еще иногда туман опускается, и потеряться очень легко. Естественно никакого туалета нет. И вот один мужчина решил "отойти в кустики", никого не предупредил, видимо, был уверен, что догонит нас. А по дороге обычно к группе прибиваются неорганизованные путешественники, поэтому по количеству группу не пересчитаешь. Когда уже вернулись с экскурсии, выяснилось, что одного человека нет. Пришлось возвращаться, спрашивать лесников. Короче, мужчина путешествовал по Карадагу 4,5 часа и искал выход.

Как-то возвращались с группой на двухэтажном автобусе из Умани. Туристы уже подвыпили, начали ходить друг к другу в гости по этажам. Сделали остановку, когда стали отправляться, спрашиваю: "Все на месте?". Они кричат: "Все, все! Поехали!". Едем полчаса, вдруг нас догоняет машина и мигает фарами, просит остановиться. Оттуда выскакивает мужик - оказывается, мы его на той остановке забыли - и бросается к друзьям: мол, не могли подождать. Он, бедняга, на дороге голосовал, чтобы нас догнать, а денег нет, за какие-то 30 грн согласился только один подвезти.

А однажды мы просто не стали ждать троих туристов. Дело было в Карпатах на новогодние праздники. В день отъезда туристы еще катались на лыжах, но я всех предупредил, что в такое-то время нам нужно выезжать на автобусе на вокзал, иначе поезд уедет без нас. Трое лыжников взобрались наверх, а съехать не могут - боятся, трасса сложная. Решили ехать без них, иначе отстала бы вся группа".

ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ФОТО. "В Яремче, на скалах Довбуша, есть водопад. И отчаянные туристы все время лезут к краю сфотографироваться. И зимой муж с женой тоже решили сделать снимок. Но мужчина на скользких камнях не удержался и упал в ледяную воду. Это чудо, что его в водопад не унесло. Жена держит его за руку и кричит, хорошо, что другие люди подскочили и помогли вытащить его. Пришлось мокрого на машине отправлять в гостиницу.

В Судакской крепости есть Девичья башня, она стоит на скалах, и отчаянные туристы тоже частенько пытаются туда забраться. Их подогревает легенда: в башне была заточена дочь богатого консула. Она полюбила пастуха, а отец, чтобы избавиться от жениха, отправил его на корабль. Там пастуха убили и сбросили в море. Девушка должна была выйти замуж за нелюбимого и в день свадьбы бросилась с башни. Незадачливых туристов, которые хотели запечатлеть себя на фоне башни, потом снимают спасатели, но уже за деньги. Но раз в два года тут происходят трагедии - когда отдыхающие пытаются забраться к башне со стороны моря по обрывистой скале выстой в 160 м. Они срываются и гибнут".

ЛЕГЕНДЫ. "От Нового Света идет тропа Голицына через три бухты - Синюю, Зеленую, Голубую, царский пляж Николая II, гроты Шаляпина, Голицына, винные погреба. Тут снимали "Пираты 20 века", "3+2". Чудесные места. У меня есть знакомый, его прадедушка служил тут у Голицына. И в их семье есть легенда. Однажды приехал Николай II на отдых. А сам Голицын, владелец винного завода, ездил только на осликах. Над ним начали подсмеиваться, мол, куда тебе на этом ослике. И тот заявил, что он на своем осле обгонит царя на лошадях. Ради этого прадед знакомого засунул в зад животного красный жгучий перец, и Голицын донесся до моря намного быстрее царя.

Еще одна история связана с Девичьей башней в Судаке. Я обычно все лето по Судакской крепости вожу экскурсии. Раньше у меня была собака колли, и я брал ее с собой, селил в Девичьей башне. Свет туда провели, и на ночь я его оставлял включенным. Кормил собаку, днем выпускал, ночью она обитала в башне. Приезжаю в Киев, и друзья начинают мне рассказывать, как недавно они были в крепости и видели там привидение. "И, ты знаешь, привидение было с собакой, такой большой, ты не встречал?" - удивляются они. "Да, - говорю, - встречал, оно у меня сейчас дома отсыпается". Видимо, моя колли там бродила всю ночь, от скуки и в окошко выглядывала".