WWW.SVALI.RU : Сообщения путешественников : Индонезия : Мошенничества на вулкане Бромо, остров Ява

Мошенничества на вулкане Бромо, остров Ява

Вулкан Бромо - это, пожалуй, самый красивый вид не только острова Ява, но и всей Индонезии. Соответственно, туристов тут много, а плэтому и развито мошенничество. С чем столкнулся я. Сразу скажу, что попался только потому, что не ожидал ТАКОГО в Юго-Восточной Азии.

1. За вход в национальный парк Бромо нужно платить сколько-то денег. Я приехал туда ночью на транспорте от турагентства из Проболинго, на въезде с меня за вход ничего не взяли а я особо не вникал. Днем стук в дверь - открываю, стоит мужик. А надо отметить, что это высоко в горах (2200 метров), прохладно, деревня, в отеле все ходят кто в пуховиках, кто в каких-то спецовках, при этом к ним постоянно кто-то приезжает и уезжает на мотоциклах, поэтому отличит персонал отеля от обычых проходимцев поначалу невозможно. Так вот, этот самый мужик спрашивает, есть ли у меня билет, и строго предлагает его купить. Я покупаю, мало-ли, какие у них тут порядки. Мужик радуется и уходит.

2.Потом в ресторане я его опять встречаю, а до этого я взял гида ночью идти смотреть рассвет на гору. Он начинает мне предлагать разные туры (это обычное явление в Индонезии) якобы от отеля, я отказываюсь, он опять уходит. Потом опять подкатывает и предлагает трансфер до Проболинго по цене 90000 (индивидуальный стоит 150000, а на автобусе - 20000), мотивируя это тем, что автобус, якобы, не всегда доезжает до Проболинго а может остаться в деревне в 12 км от него. Я соглашаусь, ехать на автобусе не очень комфортно (они маленькие и народу в них набивается - сколько влезет). И вот тут я совершаю главную и единственную ошибку - плачу деньги вперед! Мужик мне выписывает ваучер на бланке отеля, радуется и говорит, что встретит меня здесь в 15:00. В итоге в 15:30 я понимаю, что что-то не так, поднимаю бучу и оказывается, что этот самый мужик - просто друг то-ли повара, то-ли кого-то из обслуги и просто приезжал побазарить. Вся ясно, местный Остап Бендер. Т.е. и "билет" он мне продал, а деньги себе в карман положил, что стало ясно при внимательном рассмотрении этого билета - он уже был с оторванным "контролем". Т.е. мужик его нашел в какой-то урне и продал повторно. Надо отдать должное персоналу - хоть они и жлобы (буквально выгнали меня из номера в 12:00, хотя уезжал я в 16:00 а отель пустой, т.е. я там был один - чекаут в 12:00 и все тут), но сильно бегали и ругались по этому поводу, бесплатно отвезли меня до того автобусика, на который я не сел, расплатился с водилой. В итоге я не очень много потерял, но усвоил, что Индонезия - это не Юго-Восточная азия, где откровенно не обманывают, любой договор соблюдается свято, билеты из помойки не перепродаются, а деньги возвращаются быстро и в срок, если что-то не складывается.