WWW.SVALI.RU : Сообщения путешественников : Италия : Как обслуживают в кафе Венеции



Как обслуживают в кафе Венеции

Впечатления от обслуживания в кафе Венеции.

Но всё это ерунда, конечно (для общего сведения). А Венеция - сказка!

Наглость официантов - итальянцев такая же, как у нацменов, торгующих на Сенном рынке Петербурга! Плюнь в шлаза - божья роса, да ещё и наслушаешься за совершенно справедливое замечание или претензию гадостей в свой адрес и хамства!

Абсолютно другое - максимально любезное предупредительное и учтивое отношение там, где обслуживающий персонал - не итальянцы, а китаянки или филлипинки. Это имеет простейшее объяснение - итальянец ничего не боится. Работу в Венеции он не потеряет - туристов столько, что все местные, а их капля в море, на расхват! А иностранец держится за место!

Пример 1:
- в кафе на главной набережной, напротив причала S.Zaccaria, заказал чай с куском торта. Почуяв и поняв, что это турист из России, не говорящий на английском, официант принёс мне чек - пустышку! ек, на котором нет ни названия заведения, ни кассовых номеров, ни наименования товара - ничего! Только пробито две строчки с ценами. Естественоо, евро на 5 больше, чем реал. Расчёт абсолютно верен - турист без знания языка - ну что он может?

Пример 2:
- в таверне, очень не далеко от S.Marco, приличном, казалось-бы заведении, вообще было просто класическое разводилово - обсчиталово. Сделал заказ: салат, суп, эскалоп, картошку, чай и торт. Ну конечно! Такое заказывабт только русские - о чём официант тут же известил своих коллег вслух. Обед был очень вкусен, надо отдать должное. Т.к. порции большие, то от торта я отказался, а за вкусную еду хотелось высказать благодарность. Но в голове крутилась, как оказалось, очень верная и правильная мысль - не спешить с высказыванием восторга и благодарности до получения счёта. Сказал "бениссимо" и попросил счёт. В итоге официант принёс мне кусочек тетрадного листа в клеточку с написанными от руки наименованиями и ценами! Естественно, больше факта евро на 10. Не поленился, посмотрел в разговорнике и попросил принести счёт на бланке. Принёс! На 2,5Е - меньше. Но всё равно - цены стояли не против наименования блюд, а были смещены так, что разобрать без долгого копания невозможно! На что и расчёт! Кругом гомон, люди, время наплыва посетителей - не будет же турист копаться. И так и было, помятуя, что за всё надо платить (в частности - расплата за незнание языка, хотя бы английского!) - заплатил, сколько было в счёте, и ушёл, чтобы больше в это заведение не приходить и другим не советовать.

И ещё одно наблюдение - понял, что пожилые, "матёрые и ушлые", ничего уже не боящиеся, заработавшие за 30-40 лет работы чаевыми столько, что им чёрт не страшен, обсчитывают больше и скорее идут на это, чем молодые.