WWW.SVALI.RU : Рассказы путешественников : Швейцария : Чтобы этот трип никогда не кончался...



Чтобы этот трип никогда не кончался...

Самолет бюджетной авиакомпании EasyJet прилетел в Женеву во второй половине дня с небольшим опозданием. К нашему удивлению, во время полета командир корабля не раз объяснял причины вынужденной задержки и даже извинился.

Лето - сезон отпусков, свободных мест в салоне не наблюдалось, поэтому еще на посадке люди осведомленные стремились раньше других попасть на борт. У таких авиаперевозчиков практика посадочных мест совершенно иная, здесь как в автобусе - каждый садится на свободное место. Чтобы оказаться в головной части лайнера, необходимо терпеливо ожидать приглашения на посадку и по возможности оказаться там первым.

В Женевском аэропорту нас никто не встречал, до гостиницы нужно было добираться самим. В незнакомом городе и стране в начале всегда неуютно. На железнодорожном вокзале мы несколько растерялись. Платить за билеты можно только в местной валюте (швейцарских франках) или здесь в ходу евро? С этим вопросом я обратился к очереди в билетную кассу. Из толпы вынырнул весьма приветливый пожилой дядечка. Он поприветствовал нас на английском, а когда мы ответили, сразу же перешел на весьма сносный русский язык. "Типичный эмигрант", - подумал про него я. Впрочем, по этому поводу в семье есть разногласия.

Предложив свою помощь, незнакомец повел нас от очереди прочь. Дядечка подошел к билетному автомату, достал кредитную карточку, предварительно спросив, есть ли у нас наличные, и купил нам билеты. Мы с благодарностью расплатились, а на тонкостях в курсах валют наш помощник не стал заостряться. "Это хорошо", - произнес он с легким акцентом и быстро скрылся в толпе. Видимо, он хотел сказать "все нормально ребята, не парьтесь", но просто не знал современного сленга.

С двумя билетами (по 3 франка) мы пошли на платформу. Зажиточная Швейцария напомнила о себе незамедлительно. И дело даже не в том, как выглядели поезд, вокзал и перрон. Просто, сойдя с эскалатора на нужной платформе, в обычной стране вы сядете в свой эконом-класс почти сразу же, потому что вагоны первого класса не занимают добрую половину состава, чего о поезде из Женевского аэропорта, конечно, не скажешь.

Гостиница была в центре города и предлагала все, что необходимо современному путешественнику для комфортного знакомства с Женевой. В номере за 100 евро не хватало разве что кондиционера, но два вентилятора разгоняли 27-градусную жару довольно уверенно, да и в номер мы попадали не раньше позднего вечера.

Вновь прибывших Женева восхищает вещами, давно позабытыми и не актуальными в больших мегаполисах. Оказывается, экология с чистотой воздуха и озера в городской черте для кого-то совсем не пустой звук, а реальные жизнь и работа. Город, расположенный на берегах реки Рон и Женевского озера, по праву слывет одним из самых экологически чистых в Европе. Когда гуляешь по набережной, кажется, что находишься на морском берегу и дышишь воздухом с моря. Хотя никакого моря поблизости нет и в помине, только озеро да река. Прозрачная гладь воды, на которую моментально обращаешь внимание. Миновав мост Мон-Блан (Pont du Mont-Blanc), мы оказались в Английском парке (Jardin Anglais).

Находится он неподалеку от одной из главных достопримечательностей Женевы - цветочных часов. Здесь толпы туристов, фотографирующихся на фоне движущихся над клумбой стрелок. Если честно, ничего особенного. Разве что достижения японской фотоиндустрии удобно рассмотреть ненавязчивым взглядом. Но и эта суперсовременная техника пока не в силах передать того благоухания, что исходит от аллей этого парка.

В пяти минутах ходьбы еще один символ города - фонтан Женевского озера. И пускай высота достигает 138-ти метров и городской пейзаж на этом фоне смотрится очаровательно - не производит он великого впечатления. Нам показалось, что в Женеве лучше обратить внимание совсем на другое.

Летом на набережной абсолютно курортная обстановка. Светятся огнями детские карусели, по вечерам веранды фешенебельных гостиниц заполнены до отказа. Кажется, происходит здесь что-то совсем необычное. И толпы праздношатающихся отдыхающих живут самой беззаботной жизнью на свете. Кораблик, со швейцарским флагом, мирно плывущий на горизонте, правда напомнит, кто мы и откуда - вам здесь не Ялта и не Сочи.

Хотя что-то общее в атмосфере всех курортных мест, без сомнения, есть. К примеру, в Женеве это шопинговая лихорадка, а точнее часовая лихорадка. Столько рекламы часовых производителей и магазинов с их несметной продукцией я доселе не видел. Впрочем, и слова "банк", с такой частотой встречающегося на фасадах, тоже до этого не встречал.

Второй день в городе мы начали с посещения туристического бюро. Шикарное здание с колоннами в центре города оказалось внутри темноватым офисом, но нужную информацию, кучу брошюр и подробную карту города мы, конечно же, все равно получили. Теперь в самые общие представления о Женеве предстояло добавить побольше конкретики, тем более что с утра зарядил дождь, так что знакомство с достопримечательностями требовало закрытых пространств.

На обычном городском автобусе мы поехали навестить Европейскую штаб-квартиру ООН. На остановке Nations мы вышли из автобуса под впечатлением от аллеи главного входа с флагами стран-участниц. Впереди увидели необычные сооружения и фонтаны, включенные в этот день так некстати. Туристические автобусы шли бесконечным потоком. Действительно, здесь приятно фотографироваться на фоне флагов и у вывески United Nations. Привлекал внимание и постамент, представлявший собой огромный деревянный стул со сломанной ножкой. На спинке висел транспарант, призывающий подписать соглашение о запрещении кассетных бомб к декабрю 2008-го.

В пустом парке одиноко под дождём сидел в позе лотоса Махатма Ганди. Усталым взглядом смотрел он на этот мир. На бронзовом постаменте часть букв давно стерлась. Совсем рядом еще и музей Красного Креста расположен, поэтому большой выбор имеется: с Ганди поговорить, зайти в штаб-квартиру ООН или под музейные своды.

Свои планы менять мы не стали и пошли знакомиться с мировой дипломатией. Свои прежние планы менять мы не стали и пошли знакомиться с мировой дипломатией. И, как выяснилось, спешили не зря. Попасть в штаб-квартиру ООН можно только с организованной группой, которая постепенно собирается у входа. Экскурсии проходят на английском языке. Водили нас по пустым залам пленарных заседаний всевозможных групп и комитетов. Возле макета структуры штаб-квартиры в Женеве объясняли отличие от головного офиса в Нью-Йорке.

Вдруг, подведя нас к стене с черно-белыми фотографиями, экскурсовод спросила, есть ли среди нас русские. Фамилия руководителя женевской дипмиссии Орджоникидзе ей давалась с трудом. Девушку мы успокоили, а говорить, что не каждый соотечественник произнесет правильно фамилию высокопоставленного дипломата, понятно, не стали. Как и интересоваться о реальном влиянии данной структуры на международную политику в целом. В огромном здании с 2 тыс. офисов и 23 залами для заседаний ставить под сомнение необходимость миру этой структуры было совсем неудобно.

Но не боящийся острых тем экскурсовод и сама вырулила на зыбкую дорожку. Рассказывала нам про то, как общие резолюции, к примеру, в комитете по разоружению, ждут своей подписи по нескольку лет, ну и о прочей дипломатической волоките. Были среди нас и те, кто пытался что-то выяснить о глобальной политике, но лучше бы они сосредоточились на другом. На подарках. Тут было что посмотреть. Нас подвели к окну. В парке возвышалась огромная стела, олицетворяющая победу сверхдержавы в космосе. "Подарок СССР", - швейцарка нам явно уделяла внимание. Подарки других стран казались менее впечатляющими: картины, деревья в парке, панно. Реальное международное сотрудничество явилось нам лишь однажды. К оформлению огромного коридора , с высокими потолками приложили руку многие страны-участницы: кто с гранитом помог, кто с плиткой для анфилады. Значит, можем, когда хотим. Экскурсию я бы начал отсюда.

Кстати, в штаб-квартире ООН предлагают отправить открытку или письмо по своим каналам, то есть диппочтой. Говорят, так доходит быстрее, да и марка, что продают тут же в сувенирном киоске, очень красивая. Почтовый ящик с эмблемой ООН установлен неподалеку и я видел тех, кто прямо там строчил приветы своим знакомым.

Покинув ООН снова в дождь, мы поехали смотреть старый город. Тихие улочки с домами в стиле готики и Ренессанса находятся на Левобережье и возвышаются над современной Женевой. Гулять здесь, видимо, хорошо и приятно, когда не идет дождь и не приходится передвигать короткими перебежками как нам. Спросив у местных дорогу, дошли до мэрии города и, осмотрев пушечный арсенал, томящийся здесь с 1683 года, двинулись в сторону Парка Бастионов.

Там расположена еще одна женевская достопримечательность - Монумент Реформаторам. На Новой площади, прямо у входа в парк, задержались, наблюдая за работой местной полиции. Посреди дороги стражи порядка остановили крошечный, уже раритетный Фиат и потребовали у водителя документы. Он вышел к ним пообщаться, резонно полагая, что доказывая свою правоту из салона такой машины, много не добьешься. Самое время вспомнить, что Новая площадь (Place de Neuve) считается сердцем культурной жизни Женевы. Посредине восседает генерал Дюфур - основатель Красного креста, а по соседству женевский Оперный театр и здание консерватории. Спасибо водителю - мы все внимательно рассмотрели.

Следующий день начали с попытки максимально приблизиться к раскрытию государственной тайны и поспешили к фонтану на озере. Какие могут быть тайны в вечно нейтральной Швейцарии? Самая любопытная - в устройстве фонтана. Как он вообще работает? Инженеры из многих стран пытались раскрыть этот секрет, но швейцарцы хранят молчание. Как столп воды удаётся поднимать на высоту 138-и метров, даже подойдя в плотную, мы тоже не разгадали. Сомневаюсь, однако, что это бы помогло.

Коллективный разум интернета и многочисленные путеводители советовали наперебой: "На второй или третий день в городе возьмите кораблик в любом направлении". Почти наугад мы выбрали Ивуар. На набережной Мон-Блан купили билеты и отправились в плавание на французскую часть женевского озера. Вообще, если с погодой заладится как у нас, плыть по озеру не менее интересно, чем добраться в пункт назначения. Это такой мини-круиз, когда за бортом открываются красивейшие пейзажи, пароходик подходит к одиноким пристаням, дает гудок и, не забрав и не высадив никого на причале, плывет себе дальше. На берегу остаются примерно такие же городки, в один из которых вы и сами плывете. И, наверное, можно сойти и раньше, и позже, а красота и покой останутся без изменений.

Пейзаж за кормой из серии "как на картинке": солнце, пробивающееся сквозь тучи, аккуратные деревушки, притулившиеся на подступах гор, зеленые леса и равнины.

У нас было единственное желание - чтобы этот трип никогда не кончался. Тем более что по билетам второго класса мы спокойно сидели в первом, а услужливый официант приносил на палубу чай. Через полтора часа мы всё же причалили к берегу. Хотя рай на земле продолжался. Ивуар относится к французской провинции Саввой. Еще в конце 50-х годов прошлого века Ивуар удостоился звания "Образцово-показательной деревни". И с тех пор старался ему соответствовать. Как нам кажется, удачно.

В туристическом офисе, рядом с мэрией, девушка за стойкой начала презентацию основательно, поставив на отксерокопированной карте всего 2 крестика: "Здесь находимся мы, а здесь ботанический сад". От пристани к центру деревушки ведёт главная улица, от неё отходят ещё 3 небольшие, туристические тропы на этом заканчиваются. Никаких машин, абсолютно пешеходная зона. На этом крохотном пятачке и тусуются все приезжие. Благо пароходы курсируют регулярно.

Ничего сверхъестественного, в провинциальной деревушке с семисотлетней историей найти невозможно. Разве что старые дома искусно утопающие в зелени и цветах, небольшие ресторанчики и сувенирные лавки местных ремесленников. Еще можно отщелкать тысячу снимков на камеру, купить якорь-брелок в магазине, потом спустится к берегу и пройтись по небольшой набережной. В Ивуаре мы гостили всего 3 часа, туда и обратно плыли примерно столько же, а впечатления на всю жизнь.

Судно, на котором мы плыли обратно, оказалось пароходом со столетней историей. Мы гуляли по палубе и на коротеньких остановках, перегнувшись через перила, заглядывали в машинное отделение. Смотреть особенно интересно, когда корабль отходит от берега и паровая машина стремительно набирает обороты. Но самое занимательное - следить за меняющейся картиной проплываемого пространства.

Столь необычное путешествие вместе с важным семейным событием мы хотели отметить в женевском ресторане как раз по прибытию. Когда нашли подходящее место и сделали заказ, на часах было 22.30. Не слишком поздно, как нам показалось. "За полчаса успеете?" - спросила нас официантка. Мы глянули на неё с удивлением. Но она продолжала: "Кухня закрывается прямо сейчас, а ресторан в 23.00". По ее словам, такая же картина нас ожидала и в других заведениях. Решили не рисковать и остаться. На следующий день нам предстояло продолжить путешествие по Швейцарии. Но об этом в другой раз.