WWW.SVALI.RU : Рассказы путешественников : Египет : Отчет о трех поездках в Sharm el Sheikh в период 2002-2009.



Отчет о трех поездках в Sharm el Sheikh в период 2002-2009.

1. Февраль-март 2002-го в бухте Наама Бей (Hilton Sharm Dreams).

2. Ноябрь 2007-го в бухте Гарден Риф (Inter Continental Garden Reef Resort).

3. Март 2009-го в Набка-Бей (Magic Life Sharm el Sheikh Imperial).

Первая поездка. Hilton Dreams в Наама Бей. 2002 год.

Тип компании: три любителя понырять и выпить (как совмещали снорклинг с "этим", до сих пор не понимаю).

Цель поездки: отдых семей от нас и соответственно наоборот.

Расположен отель во второй линии. Пляж общий с Hilton Waterfalls в первой линии.

Большая территория, постоянно достраивающаяся. Множество ресторанов, но при богатстве выбора только BB или HB. Боюсь наврать, но, кажется, более семи бассейнов. От главного - огромного, до малыша типа-джакузи. Мы его унитазом прозвали. Кормежка очень средняя, убирают плохо, даже и за деньги. Перед выездом мы с парнями прикололись. Раскрутили спец.инструментами (у нас было!) все что раскручивалось и вставили ебипедские фунтики так, чтобы эти черти потрудились их доставая. Последние два прикола - 10 фунтов положили в холодильник и вморозили в лед, а второй червонец засунули в гнездо люстры - "ржу-ни-магу".

Кстати, несмотря на пьянку, мы умудрились за 12 дней, помимо нырков в главной бухте Шарма с кормежкой рыб на единственном коральчике (меня там укусила рыбка-клоун, не больно, но страшно!), побывать в Рас-Мохамеде, в Цветном каньоне, монастыре св. Екатерины. В каньоне была хохма - толстый француз, что непрерывно что-то ел, застрял в проходе (как Вини Пух в норе кролика) и его всей толпой вытаскивали. Он потом с расстройства съел еще больше.

Брали индивидуальный катер на остров Тиран. В агентстве запросили 600 $. У папуасов в порту поломали цену до 250-ти. Резвились там, как могли. Правда, за еду еще пришлось сорокет отдать, ну и пиво за свой счет. На острове ныряли, ловили рыб. Выманили кусочками рыб из норы в кораллах королевскую мурену под 2 метра длинной на песок. Хотели её на вкус попробовать - по слухам тот же угорь. Мы подсовывали леску с крючком, но видала она нас... Двух миллиметровую леску как бритвой срезала.

Оценка. Общие впечатления от поездки 5 баллов, отель твердая - четверка с минусом.

Вторая поездка. Отель Inter Continental в бухте Гарден Риф.2007 год.

Тип компании: я с женой (нам по сорок пять), еще одна пара (помоложе) и стареющий мачо Саша (за пятьдесят).

Цель поездки: добрать недобранного летнего тепла.

Летели напрямую из Калининграда. Ценник в Анекс-туре оказался не из дешевых. Платили почти трешку зеленых за Standart Room на 9 ночей.

Отель, как и в первом случае большой, но качественно другой. Все отделочные материалы высокого класса, два (или три?) бассейна, питание "ультра ол инклюзив", два ресторана со шведским столом и разным меню с приличным выбором. Еще два ресторана "A la carte" (с пред.заказом) ливанский и итальянский и один рыбный на пляже (нескромно дорогой для Египта). Кроме этого куча баров и буфетов с плюшками везде и непрерывно. Круглосуточно room-service с хорошим и быстрым исполнением. Вино - полная ерунда, коктейли делать не умеют. Джин-тоник делали прилично - вот его родимого и употреблял. Три вида пива, лучшее - Stella.

Не очень понравился пляж. Слишком маленький для такого большого отеля. Приходилось в 6 утра занимать лежаки. Но, говорили, что территорию отеля и пляж еще расширят. Сход в воду по плавающему понтону. Очень удобно - прилив-отлив не мешает. Кто ныряет - поймет.

Отношение на рецепции. У меня сложились нормальные, несмотря на устроенный туроператором овербукинг (продажа большего кол-ва путевок против имеющихся мест в отеле). Приехали в отель в шесть вечера. Треть нашей группы, в т.ч. и мы, остались без мест. Народ взволновался, начал биться в истерике. Я по инерции тоже включился. Потом подумал, чего суетиться? Пошли на ужин, рубанули по паре фаршированных голубей и начали мыслить как все арабы - медленно и печально. К полдесятого вечера пришла тягучая восточная мысль. Бакшиш (подношение) на востоке дело крайне тонкое. Сам факт полученного бакшиша увеличивает собственную важность берущего многократно. Причем, если денег положишь мало, значит, не уважаешь, а слишком много - ты лох. Так как я вырос в мусульманской республике, подобный вопрос мне решить было довольно просто. За вложенные 50 баксов в паспорт, нас с женой поселили в королевский номер (70 кв.м.!) с джакузи и пр. атрибутикой, принесли шикарный букет цветов. Предлагаю воспользоваться опытом.

Ездили в разные поездки в т.ч. в Иерусалим. Летали в Луксор, впечатлений много, но преследовало странное чувство, что большинство экспонатов это чистый новодел и арабы нас имеют по самое не-могу. Но все равно интересно.

На рыбалке от Orbit-tur (фирма в Наама Бей рядом с Rock-cafe) при переходе к острову Тиран на собственный воблер Rappala Magnum поймал рыбу dorado на 12 кило. Местные её еще называют рыба-лошадь. Она и вправду на лошадь похожа. Отдали повару 50 бакинских за приготовление рыбы, а менеджер-урод по-тихому начал продавать ее итальянцам (они с нами были в группе). Пришлось ему морду лица начистить.

Оценка. Общие впечатления от отеля и поездки на твердую пятерку.

Третья поездка. Отель Magic Life.2009 год.

Тип компании: я и my wife.

Цель поездки: полежать, подумать о кризисе и о вечном.

Третьего марта у нас с женой юбилей - серебряная свадьба. Решились на поездку за один день. Вечером в воскресенье вылетели из Кёнига в Москву, утром в понедельник позвонил в агентство, так эти очумевшие предложили путевку за 100 тыс. Позвонил в другое агенство. На 9 дней цена вопроса 46 тысяч. Понятно, что горящую путевку можно было найти и дешевле, но у нас уже все "горело". Менеджер Ирина и ее коллега Ольга все оформили быстро.

В отеле. Встретили приветственным напитком, расселили быстро. За 40 баксов в паспорте получил номер подальше от танцпола и ресторана.

Минусы. Территория небольшая, все номера только Standart Room, отделка отеля и номеров бедная, нет лежаков (при комнате), да и ширм, чтобы спокойно посидеть-полежать на балконах "тэж нима". Все ходят и заглядывают. Пришлось спереть лежак от бассейна, а ширму сделать из стульев и полотенец. Всего один бассейн, room-service отсутствует, постоянный шум от самолетов и непрерывного улучшения отеля. Вход в море весьма неудобный и для ныряльщиков и для детей. Нижних площадок нет. Считается, что "Набка" это бухта, но линия побережья совершенно ровная и почти постоянно дует ветер. Мостки к открытой воде тянутся 600 метров и это "парит". Вода довольно мутная, кораллы бедные. Чуть пытаешься отплыть за буйки, раздается свист дровосека. Ласты-маски забросил после двух походов. Одним словом - все в сад, в смысле в бассейн.

Плюсы. Халявщики всех стран, объединяйтесь и - сюда!!! Ни за что платить не нужно, разве, что дать на чай! Ответственно заявляю, что качество питания и напитков выше всяких похвал (как кулинарный энтузиаст я и сам неплохо готовлю). Возможно, потому, что хозяин отеля немец. Минимум три вида свежевыжатого сока, и даже смешного огуречного!

Куча разнообразных и качественно приготовленных коктейлей, очень приличные красные, розовые и белые вина. Коньяк не пробовал, водка почему-то пахнет ромом Baccardi, но не в ущерб и даже прикольно. Кстати, нужно им про наш огуречный или капустный рассол идею подкинуть! Вот будет утренний эксклюзив!

Шведский стол с широчайшим ассортиментом и с ежевечерне всерьез изменяемым меню, три ресторана A la carte. Мы с женой ходили в рыбный. Пятерка с очень большим плюсом! Выбор вина в этом ресторане от шести видов халявного белого до двенадцати видов за тугрики. Суп из морепродуктов - о-о-о!!! - французы плакали! Брусчетта с помидорами и песто - итальянцы рыдали от зависти! А дорадо под соусом из голубого сыра - испанцы отдыхают. Из-за стола еле-еле выползли. Дал работникам по баксу. Они от изумления долго трясли руку. Видно немцы и франки их не особо балуют.

К концу пребывания я набрал три кило и это за 9 дней!. Есть одна проблема для мясоедов (в т.ч. и для my wife). Арабы мясо для прожарки не подготавливают и не отбивают, и с жилками и волокнами никто не заморачивается и не обрезает. В результате, нужно долго копаться и выбирать. Но мяса настолько много, что это не составляет труда.

Очень большой морской пляж с огромным количеством свободных мест со специальными загородками от ветра и любопытных глаз. Возле бассейна также всегда много свободных лежаков.

Иностранцев в отеле - вся Европа - процентов 80. Вечерняя анимация и качественнейшее отношение обслуги вне зависимости от нац.принадлежности туриста. Никаких приставаний или навязывания услуг. Один раз только, возле бассейна делатель сэндвичей спросил - не могу ли я, например, завтра принести бакшиш.

Оценка. Отельная инфраструктура не тянет более чем на четверку. Питание и обслуга - шесть с плюсом.

P.S. К концу пребывания "наших" стало больше. И сразу прибавилось опоздавших к завтрако-обедо-ужину. Одна тетя, пришедши в 14.30 удивлялась "на этих египтян", чего это они все такие невежливые и почему еду убирают из-под рук. В общем, одаренных везде хватает, а уж среди наших-то деревенских...

Ремарка. Господа путешествующие! Не забывайте прислуге давать на чай. Уходя утром из номера на завтрак - положите на кровать баксик. Я как-то подсчитал: на семейную пару дополнительных трат за недельный отдых на нос приходится 20-25 долларов. Носильщику за приезд-отъезд, уборщику номеров и бармену - доллар-другой. Для вас это копейки, а для создания имиджа российского туриста огромный плюс. Ну, купите на одну хреновую безделушку меньше, что позже будет валятся дома в пыли. Да, и обслуживать вас при прочих равных условиях, будут не в пример быстрее и улыбчивее.

Информация для транзитных пассажиров.

Ежели кто летит за границу через Шереметьево, то может воспользоваться гостиницей "Атланта" в пос. Шереметьево. Прикол в том, что абсолютно новая гостиница в немецком (домашнем) стиле стоит в два раза дешевле этого кошмара под названием "Аэропорт-Отель Шереметьево" и при этом имеется возможность платить только за часть суток! Мы за шесть часов заплатили 1900 руб. Для сравнения в "Отель Шереметьево" - запросили 7500 руб. за стандартный номер. Правда, на сайте пишут другие цены. Непонятно, что и здесь кидалово?!

Вызываете отельное такси и через десять минут вы на месте. Правда, когда мы самостоятельно первый раз искали этот отель, было немного жутковато. Ехали зимой, жуткая темень, какие-то узкие улочки. Мелькнула трусливая мысль - ну все, завезут и "надругаются" Но, нет, все обошлось. Зато, когда подъехали к отелю, плечи расправили и гордо вышли из такси. Hotel boy моментально подхватил багаж и резво поволок тяжеленные чемоданы в хату. Номера маленькие, но прекрасно отделанные. Технически устроено очень грамотно, есть даже освежитель воздуха и кондишен. Меню в ресторанчике очень приличное и готовят хорошо, хотя немного дороговато. Из отеля в аэропорт такси доставит бесплатно. В-общем, рекомендуем.

Телефоны: +7 (498) 720-57-85 / 720-57-86,

www.AtlantaHotel.ru

booking@atlantahotel.ru