Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Южная Корея

Гора Бухан (Bukhan), Южная Корея.

Гора Бухан (Bukhan), Южная Корея.

Остров Чжечжу (Jeju, Cheju-do), Южная Корея.

Остров Чжечжу (Jeju, Cheju-do), Южная Корея.

все фото (42) 


Рассказы путешественников Южная Корея

[Каталог стран Южная Корея]

 Южная Корея - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы


Сеул, Южная Корея. (387x290 32Kb)


Долгий путь к Восточному морю

Холодный ветер гнал большие волны. Одна за другой они налетали на скалистый крошечный остров, и, разбиваясь, скрывали его в брызгах и пене. Император Мунму неподвижно стоял на берегу, тяжело опираясь на походный меч, и смотрел на бушующее море. Много сделано за двадцать лет. Войны с Пэкче и Когурё закончились объединением трех королевств. С танским Китаем подписан достойный мир. В столицу Кенджу стекаются мастера и торговцы. Монахи с севера несут просветление. Но кто защитит страну от японских пиратов? Сил уже нет. Тело просит покоя...

Рука императора медленно поднялась в сторону острова. "Похороните меня здесь, в море. Прямо в воде. Я хочу возродиться морским драконом. Чтобы и после смерти оберегать мое государство"...

Сеул, отпусти!
В Инчонском аэропорту - как на экзамене по высшей математике. С первых шагов понимаешь, что попал не абы куда, а в мир высоких цифровых технологий. Хай-тек. LG, Samsung Electronic, Korean Telecom. И далее по списку.

В зале прилета я сразу наткнулась багажной тележкой на стойку-дисплей: инфо-табло, Интернет, телефон, курсы валют, вызов такси. Не говоря уж о том, что можно и в тетрис сыграть. Как будто только за этим я и приехала.

Поплутав с полчаса в организованном хаосе разных служб и контор, я нашла вожделенную надпись "Rent Car", выбрала Daewoo и, наконец, вышла из здания - подышать воздухом Страны утренней свежести. С моря дул влажный муссон, небо было затянуто мрачными тучами, накрапывал дождик. Угораздило же приехать к началу сезона дождей!

Оказалось, что снаружи терминал аэропорта похож на серебристую птицу с огромными крыльями. Вообще-то, корейцы лихо придумали! - соединили в Желтом море два острова дамбами, откачали лишнюю воду, залили бетоном бывшее дно и возвели... небесную гавань... Работник прокатной конторы тем временем уже подогнал моего нового четырехколесного друга, вручил ключи и пожелал счастливой дороги. Я развернула карту Кореи. Сеул, с его суетным ритмом и небоскребами из стекла и бетона, не входил в мои планы сегодня. В горы, в горы, конечно же, в горы! - меня тянуло к дикой природе, к бурлящим рекам, водопадам, к россыпям горных озер. Туда, где древние храмы, буддистские монастыри и конфуцианские школы. И еще очень хотелось увидеть Восточное море. Тем более что Желтого моря я не увидела - оно ушло вместе с отливом, обнажив свое илистое дно.

Мигнув на прощанье сотовому телефону на пьедестале (кстати, это пока единственный в мире памятник мобильнику), я покинула аэропорт-остров Инчон. Двухэтажные мосты, замысловатые развязки, неожиданные эстакады совсем меня закружили. Въехав третий раз все в тот же Инчон, я чуть не расплакалась - ведь судя по карте, уже давно должна была загорать на берегу Восточного моря. Но Сеул и его пригород-спутник не хотели выпускать меня из своих объятий.

Помощь пришла неожиданно - рядом притормозила бело-голубая машина с мигалкой. Указав на стоянку в неположенном месте, полицейский велел ехать за ним. Через пятнадцать минут я уже была на "свободе" - трасса � 1 уводила меня все дальше и дальше от сверхсовременной столицы навстречу пасторальной сельской стране и морю.

Наедине с природой и вечностью
Трудно представить, но всего лишь полвека назад Корея наряду с Нигерией и Папуа - Новой Гвинеей была одной из беднейших стран мира, а Сеул - большой деревней с одноэтажными глинобитными домами. Люди ходили в национальной одежде ханбок, не представляя даже, что такое пиджак с галстуком и автомобиль. Строго говоря, автомобилям и ездить было негде. Какие раньше могли быть дороги, если по всему полуострову раскинуты горы, покрытые лесом? Только узкие тропы...

Зато сейчас нестись с ветерком по хайвею - одно удовольствие: гора - тоннель, ущелье - мост. А свернешь с магистрали - и дорога петляет по сопкам - серпантином вверх, серпантином вниз, и опять вверх. Небо приближается, а скалы, покрытые мхом и кустарником, прячутся в облаках. Неожиданно появляется озеро - огромная водная гладь с плавающими в ней перевернутыми горами. И никого вокруг. Ни души! Только бурханы - пирамиды из камня, и хадаки - голубые ленты на ветках деревьев. Нарастишь пирамидку камешком для лучшей доли в следующей жизни, обойдешь бурхан по часовой стрелке, сядешь в тишине на берегу озера и задумаешься. Неужели деревянному храму Попчуса уже полторы тысячи лет? А самому большому в Корее 33-метровому Будде всего лишь пятнадцать? Их возвели в разное время, но с одной целью - во имя объединения страны. На бронзового Будду правительство не поскупилось - 4 млн. долларов из бюджета выделило. Непонятно только, почему до сих пор Корея не едина?

...Очередной спуск с горы - и меня встречает министр второй категории Чонипхумсон. Этого звания дерево удостоилось в 1464 году, когда король Седжо ехал в храм Попчуса помолиться о благополучии нации. Длинные ветки сосны мешали процессии, но, в знак почтения, она подняла их перед королевским кортежем. Благодарный король присвоил умному дереву титул министра. Сейчас ветки сосны лежат на подпорках, а дорога делает здесь уважительный крюк. Я подмигнула министру фарами, а крестьянин, что шел на другой стороне, низко сосне поклонился.

На фоне сказочной декорации плюшевых гор редкие деревни кажутся игрушечными. Соломенные крыши, персики на ветках в бумажных пакетиках, крошечные рисовые делянки, как лоскутные коврики. Каждая полянка украшена ровными грядками, каждый кустик обласкан руками. Тяжело корейцам все достается. Пахотной земли мало, природных богатств почти никаких. Лес - и тот нестроевой. Природа как бы намекнула - и на камнях деревья растут. А потому - трудитесь! Ничего другого корейцам не остается. Работают по шесть дней в неделю - от зари до зари. Родители самоотверженно трудятся, дети неистово учатся. Тех, кто имеет высшее образование в Южной Корее уже больше, чем во многих Европейских странах. А отпуск - всего неделя в году. Ну, где она, справедливость?

Кстати, о справедливости. Корейцы за всю свою историю ни разу не пытались захватить какую-нибудь другую страну. Между собой воевали, как водится, от соседей - китайцев, монголов, японцев - оборонялись, но сами на чужое никогда не зарились. Тем не менее, ракеты не кто-нибудь, а корейцы придумали. И первый в мире броненосец "Кобуксон" они построили. Корабли-черепахи адмирала Ли Сун Сина наводили ужас на японский флот, и во время Имчжинской войны в XVI веке потопили как минимум 600 кораблей неприятеля. К реке Ханган, где пришвартован "Кобуксон", я поеду позднее. Там же, в Сеуле, у дворца Кёнбоккун чиновник будет передавать ключи от ворот города офицеру королевской гвардии. Будут бить барабаны, петь трубы из морских раковин, и развеваться средневековые флаги. Все это после. А сейчас мне очень хочется увидеть Восточное море. Но до него еще далеко. Впрочем, море у меня под колесами - проливной дождь несет с гор настоящие реки.

Здесь должно быть название
Быстро стемнело, впереди засветились огни. Встречный таксист мне помог разыскать ёгван, т.е. - мотель. Бросив рюкзак на пол, я вышла на улицу.

Оказалось, вечером в провинциальном городе есть, чем заняться. Можно, например, пойти в клуб, на дискотеку, или в бар, где звучит живая рок-музыка. Можно зайти в ресторан. Но лучше всего без цели прогуляться по узеньким улочкам. И можно не опасаться, что кто-то вырвет из рук фотокамеру или залезет в карман. Корея - одна из самых безопасных стран мира. Преступность практически на нуле - система наказаний жестока даже по нашим понятиям. Насильнику могут назначить смертную казнь. Вору после долгой отсидки уготована пожизненная работа дворником. Впрочем, есть и другая сторона у этой медали: воров нет - улицы некому подметать. Чистотой корейские города не блещут.

А люди выглядят очень опрятно. Службы быта, химчистки и прачечные - на каждом шагу. Вообще, чистоплотность корейцев широко известна. И не случайно! - ведь личная гигиена и стерильность жилища - основа основ при традиционно "половом" образе жизни. Корейцы спят, сидят и едят на полу!

Вернувшись в ёгван, я получила экзотику - подстилку и одеяло с подушкой. Простыни у меня были с собой, так что я с удовольствием могла прикоснуться к древним традициям. А в ванной комнате меня поджидал новый сюрприз. Кто из вас видел унитаз на микропроцессорах и с экраном на жидких кристаллах? С кнопками, клавишами, тумблерами разбираешься, наклонившись над сантехническим чудом. Наугад нажимаешь клавишу - автоматически меняется прокладка на сиденье, нажимаешь другую - и струя воды бьет прямо в лицо. Есть еще фен с множеством функций!

Сколько дней в месяце
Дорога к Восточному морю лежит через Кёнджу, тысячелетнюю столицу Кореи - город-музей, растиражированный в каждом рекламном буклете. Там под 58 курганами спят короли. А всего в городе 670 подобных гробниц - симпатичных ровных холмиков с подстриженной травкой. Среди них Чхомсондэ кажется маленькой. Самая древняя астрономическая обсерватория в Азии загадочна не менее чем Стоунхендж. Хожу вокруг, считаю, гадаю. Башня сложена из 365 каменных блоков. 12 огромных камней составляют ее квадратный цоколь, грани которого символизируют четыре времени года. Догадаетесь, почему блоки уложены лишь на 28 уровнях? Подскажу - в VII веке, когда строили башню, буддизм в Корее был признан главной религией, и счет дней вели по лунному календарю.

Еще в Кёнджу, который старается сохранить облик средневекового города (здесь запрещено строить многоэтажные здания), хранится самый большой и самый трагичный колокол Эмилле. Он был отлит в 771 году в память о короле Сондоке Великом. В звуках колокола слышится голос маленькой девочки, зовущей мать - "эмилле". Девочки, которую бросили в расплавленную бронзу, чтобы голос у колокола был звонким и чистым.

А у самого неба, в пещерном храме Соккурам вот уже полторы тысячи лет сидит необыкновенно красивый каменный Будда. Он смотрит в сторону Восточного моря, и еще недавно каждый день первым в стране встречал лучи восходящего солнца. Так было задумано древними строителями. Современные же корейцы заботливо закрыли вход в пещеру стеклом, и пристроили небольшой павильон. Так что теперь Будда видит только туристов. Статуя объявлена ЮНЕСКО мировым достоянием.

На небе нет перегородок
Корея - единственная страна в мире, где население исповедует буддизм, шаманизм, конфуцианство и христианство одновременно. При этом христианство - самая активная из религий и одна из самых популярных среди молодежи, тяготеющей к западному образу жизни. Христианского проповедника в костюме и галстуке можно встретить на улице любого городка, в автобусе или в вагоне метро. С томиком Библии в руках он призывает прохожих и пассажиров покаяться в грехах и уверовать в Христа. Кресты церквей и молельных домов видны повсюду - днем и ночью они светятся красным или синим неоновым светом. А конфуцианские и буддистские храмы в Корее надо искать подальше от города, в горах.

Впрочем, корейцы не усложняют себе жизнь какими-то определенными догмами. Зачем? Ничего странного нет, что вспоминаешь Конфуция, когда думаешь о долге перед семьей или страной. О высоких материях и смысле жизни лучше спросить у буддистских монахов. Шаманы снимут сглаз и дадут приворотное зелье. А покаяние в грехах с удовольствием примут в любом христианском храме.

Вообще, бесконфликтность и стремление к гармонии, рассудочность и прагматизм - характерные черты корейского менталитета.

Холодное, чистое, синее
От Сеула до Восточного моря - не многим более трехсот километров. Но стоило мне в самом начале свернуть с магистрали, как этот путь едва уложился в неделю. Хотелось везде побывать, всюду задержаться подольше, ощутить атмосферу замершего и ежесекундно летящего вперед времени.

В Сувоне, у древних ворот крепостной стены, я смотрела, как корейцы стреляют из лука. В деревне Хахэ, которой больше тысячи лет, я видела меховые и деревянные танцевальные маски. А в фольклорной деревне Джонгидо я попала даже на свадьбу, и на рыночной площади видела, как парни в шапках с длинными белыми лентами танцуют санмо! Только чтобы один этот танец увидеть - стоит поехать в Корею! А еще, чтобы остановиться, подумать... Все течет, все меняется. XXI век - мир высоких цифровых технологий. Но корейцы уверены, что историю, традиции, обряды и обычаи надо знать, соблюдать, сохранять. Хотя бы потому, что их сохранили их предки, родители. Чтобы связь времен не прервать. И гармонию души обрести. Они правы. Я поняла это, когда, наконец, приехала утром к Восточному морю. ...Женщины потрошили и вывешивали на веревки сушиться плоских рыбешек. Торговцы разворачивали свои палатки вдоль пока еще пустынного пляжа. Ресторанчики принимали у рыбаков ночной улов. Начинался обычный воскресный день.

Я вышла на берег. Так вот ты какое, Восточное море! Холодное, чистое, синее... Вдруг зазвенел колокольчик, задребезжала трещотка. Два монаха в белых одеждах шли к морю. Следом за ними женщины несли коробки, ведра и столик. Процессия остановилась у самой воды. Женщины развели костерок, разложили на столике фрукты, разулись, и замерли в немом ожидании, сложив перед собою ладони. Я подошла ближе и увидела, к кому они обращались. Метрах в двухстах от берега лежал маленький остров.

Закончив молитву, буддисты выпустили в море живую рыбу из ведер - подношения морскому дракону, и ушли. Но пляж недолго оставался пустым. Приходили мужчины и женщины, молодые и старые. Они укрепляли в гальке небольшие национальные флаги и опускались на колени. Кто молча, кто с тихой молитвой.

Все они шли сюда, чтобы поклониться великому Мунму, который правил их страной 1324 года назад...

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100