Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Россия

Севастополь, Россия.

Севастополь, Россия.

Национальный природный парк "Ленские столбы", Хангаласский улус, Якутия, Россия.

Национальный природный парк "Ленские столбы", Хангаласский улус, Якутия, Россия.

все фото (296) 


Рассказы путешественников Россия

[Каталог стран Россия]

 Россия - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы



На Байкале все было замечательно, кроме туалетов

Хочу поделиться опытом проведения из Германии экскурсии-отпуска на Байкале. Все начинается не с аэропорта, как пишут многие, а с первых контактов с любимым и, в прямом смысле, дорогим Аэрофлотом...

Ровно за 2 недели до полета, нам Аэрофлот объявил, что наш рейс Москва-Иркутск отменяется и предложил рейс на следующий день, поставив нас в патовое положение - провести одну лишнюю ночь в Москве и, конечно, за свой счет. (Что сделать - русская авиакампания, но по крайней мере, меньше бьётся, чем другие). Надо отметить, что через интернет найти гостиницу в Москве за 30 евро в сутки и организовать автобусный переезд 25 чел. из Шереметьево в гостиницу было делом нескольких часов.

Организация турбизнеса в Москве не хуже, чем где-либо в Европе, если ты только можешь общаться с турагентами по-русски и имеешь кредитную карту. Из Шереметьево 1 мы вылетели на 6 часов позже на самолете, где кресла рассчитаны на людей, не больше, чем пионеры - на Ту-154. Единственная заслуга этого самолета, это то, что он умеет быстро взлетать. Сидеть 5,5 часов сжимая плечи и упираясь ногами в переднее сидение - спокойно может перенести, наверное, только настоящий сибиряк , привыкший к лютому морозу.

Аэропорт в Иркутске нельзя назвать аэропортом, в полном смысле этого слова. С таким же успехом, можно назвать амбар в поле - залом выдачи багажа, брошенную засохшую пашню - парковкой автомобилей, и т.д. Когда из Германии попадаешь в Москву, невольно отмечаешь, что что-то не так. Улицы немного грязнее, пахнет больше бензином, окна не вымытые и т.д. Когда попадаешь в Иркутск, не понимаешь ничего! Почему при таком малом количестве автомобилей, воняет бензином и пыль стоит столбом больше, чем в Москве. Кроме трёх крохотных мест в городе на берегу красавицы Ангары, где более или менее прибрано и отреставрировано (памятник Александру 3, памятник Вампилову, театр, Богоявленская церковь и т.д.), везде царит состояние Берлина-45 или Грозного-94.

Ни одного тротуара без воронок, ни одной улицы с фукционирущими фонарями, ни одного дома с целой штукатуркой. При самой низкой плате за электричество в России, иркутяне экономят на освещении своих улиц также больше всех. Поесть в Иркутске можно неплохо, и на улице Карла Маркса (за 5-8 евро), и на окраинах (3-5 евро). Китайские рестораны - простая обдираловка и ловушка для людей, ничего в этом не понимающих: вместо мяса - жаренный лук, порции - размером со столовую ложку. Ну и ладно! В конце - концов, не за этим ехали.

Ближайшая дорога на Байкале - в Листвянку, по весьма приличной и ухоженной дороге можно доехать за 45-50 мин. Здесь вдоль берега уже построены дома во вкусе диснейлэнда для новых русских. Можно очень прилично поесть за 8-10 евро, забраться на пик Черского и прокатиться на катере. Всё очень культурно и спокойно, всё - кроме ..... туалетов. Об этом позже я дам свой комментарий. От Листвянки на катере можно проехать на берег Байкала, на другом берегу Ангары, и пройтись по старому Транссибу, который теперь используется только в туристических целях. Настоящий Байкал - это не Листвянка, нужно ехать 250 км на Малое море, рядом с Ольхоном. По дороге можно увидеть чёрные брошенные деревни, как во времена татаро-монгольского ига, люди сами ушли отсюда работать в город!

Рейсовый автобус китайского производства не вмещает вообще никакой багаж, он рассчитан на людей, у которых весь скарб умещается в целофановый пакет из супермаркета. Южнокорейские автобусы - значительно лучше, но всё багажное отделение забито, как правило, запчастями, которые так любят с собой брать местные водители. Кондиционер, даже если он и исправен, включать не надо, он засасывает всю пыль с дороги. Будьте готовы, что все водители в России любят громкую музыку, доказывая пассажирам свои преференции в пестром музыкальном стиле от Глюка до Корнелюка.

Придорожный сервис меня даже поразил своей развитостью. В самом скромном придорожном кафе на трассе к Байкалу я насчитал 25 сортов русского и немецкого пива, в том числе Гиннес в разлив! Прекрасное мороженное местного производства, вкусная еда, как то - позы, солянка, пельмени, богулёк (мясо по-бурятски) и т.д. за смешные для нас из Германии цены, 3-5 евро за обед. Опять всё очень разумно и не грязно, всё - кроме туалетов. В богом забытом бурятском поселке я натолкнулся около общественного туалета на двух англичанок, из него выходивших. "It.s awful!"- делились они друг с другом. Их эмоции я тоже оценил после своего посещения этого заведения. Но об этом позже.

Турбаз на берегу Малого моря - как грибов после дождя! Они есть в интернете, и стандартный набор удобств, которые они предлагают, варьируется от номера с душем и туалетом (абсолюно нормальным) на этаже по цене 12-13 евро в ночь, до комнаты в бревенчатом доме с удобствами на улице (7-8 евро). За отдельную плату предлагается финская и русская бани, автобусные экскурсии, прогулки на лошадях, рыболовные снасти и лодки. Опять же по разумным ценам.

По крайне завышенным ценам предлагается прокат велосипедов, биллиярд и спортивный инвентарь (лучше всё брать с собой). Еда на турбазах стоит недорого, можно вполне уложиться в 10 евро в день. Подвох подстерегает в размерах порций, как правило они рассчитаны на людей, имеющих постоянно плохой аппетит из-за неумеренного употребления алкоголя или на детей до 12 лет. Всегда следует обговаривать размер порции, брать двойную или даже тройную. Очень интересная бурятская кухня, блюда из рыбы (копченый омуль, загудай) и т. д.

Надо быть осторожным с супом, повара кладут много жира, так что у западных туристов начинается на 2-3-й день расстройство желудка, которое длится до конца их пребавания в России.

Практически нет, или есть за дорогую цену, овощей и фруктов. Кофе, как в прочем и макаронные изделия, в России варить не умеют, а на турбазах и не знают как это делать (надо брать с собой кофеварку и кофе), чай предлагается только черный, и как правило один сорт, хорошей колбасы и не очень хорошего сыра в ассортименте тоже один вид. Все хорошие вещи быстро кончаются, как будто их завезли в магазин или в ресторан только для показа. Отдыхают на Байкале, в нормальном понимании слова "отдых", в основном средних лет женщины и дети. Сопровождающие их мужские особи и молодые люди - пьют водку с момента, когда могут встать на ноги.

Люди очень тепло относятся к немцам, просят с ними сфотографироваться, зовут на "чашку чая" или в баню, но при этом мужское население находится в различной степени алькогольного опьянения. Территория турбаз более или менее очищается от мусора, зато за пределами их территорий везде, куда могут проехать японские и южнокроейские джипы, завалено мусором и испражнениями от диких туристов. И это - только начало туристического освоения берега, принадлежащего Наиональному Парку!

Почему нельзя поднять уровень санитарии, туалетов и сбора мусора, и хотя бы взымать мало мальскую плату с автотуристов - я понять не смог. В африканских и азатских странах тоже существует проблема туалетов, и их конструкции не на высоте. Однако, везде борются с запахом, использут хоть как то воду, и дезинфецируют выгребные ямы. При всём скачке туристического бизнеса в плане питания, ночлега и развлечений, уборка мусора, души и туалеты продолжают считаться "европейским" (читай ненужным) удобством для России.

Дорога обратно в Германию - всегда быстрая через Москву. Когда приземляешся во Франкфурте и получаешь целым свой багаж, поневоле предательски начинаешь больше гордиться, что живешь в этой стране.

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100