Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

ЮАР

Вид на Кейптаун со "Столовой" горы, ЮАР.

Вид на Кейптаун со "Столовой" горы, ЮАР.

Национальный парк "Nottens", ЮАР.

Национальный парк "Nottens", ЮАР.

все фото (36) 


Рассказы путешественников ЮАР

[Каталог стран ЮАР]

 ЮАР - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы


Пристань, набережная Виктории и Альфреда, ЮАР. (450x300 62Kb)

Набережная Виктории и Альфреда, ЮАР. (450x337 57Kb)

Вид из форта Кейптаун, ЮАР. (450x300 61Kb)

Память об апартеиде, ЮАР. (450x337 74Kb)

Форт Кейптаун, ЮАР. (450x300 51Kb)

Почетный караул, ЮАР. (450x300 73Kb)

Выстрел из сигнальной пушки, ЮАР. (450x300 70Kb)

Кейп-поинт, оконечность мыса, ЮАР. (450x300 65Kb)

По дороге на мыс Доброй Надежды, ЮАР. (450x300 36Kb)

Колония пингвинов, ЮАР. (450x300 76Kb)

Задумался... ЮАР. (450x300 67Kb)

Комфортно им тут! ЮАР. (450x300 82Kb)

Тот самый подводный риф, ЮАР. (450x300 30Kb)

Панорама, Кейп-пойнт, ЮАР. (450x300 20Kb)

Островок бакланов, ЮАР. (450x300 68Kb)

Ну и где ваши свирепые бабуины? ЮАР. (450x300 95Kb)

Как вам цвет воды, ЮАР. (450x300 65Kb)

Утро Нового года - мыс Игольный, ЮАР. (450x300 43Kb)

Велика Африка, а отступать некуда-позади океаны. (450x300 57Kb)

Маяк-музей, мыс Игольный, ЮАР. (450x300 37Kb)

Тот самый рыболов, ЮАР. (450x300 34Kb)

Мыс Игольный, утро настало, ЮАР. (450x300 49Kb)

Растительность мыса Игольный, ЮАР. (450x300 101Kb)

Сад Кирстенбош, ЮАР. (450x300 75Kb)

Нектарница, ЮАР. (450x300 32Kb)

"Костя Иночкин - 2" или купание по-Дурбански, ЮАР. (450x337 39Kb)

Пляжные скульптуры, ЮАР. (450x337 58Kb)

Сурикаты, ЮАР. (450x300 38Kb)

Ладошка крокодила, ЮАР. (450x300 78Kb)

Кормежка крокодилов, ЮАР. (450x300 80Kb)

Неосмотрительно заснул под птичьим гнездом, ЮАР. (450x300 85Kb)

Просто красивый туан, ЮАР. (450x300 41Kb)

Столовая гора затягивается тучами, ЮАР. (450x337 27Kb)

Умкомаас, вид на океан, ЮАР. (450x300 60Kb)

Малые архитектурные формы (черепа человеческие!), ЮАР. (450x300 90Kb)


ЮАР или Два мыса и два океана

Почему ЮАР
Поехать в ЮАР хотелось давно, еще после прочтения детско-юношеских книжек, после прочтения взрослых желание это только крепло, обрастало конкретными целями и точками на карте, но все как-то руки.. вернее, ноги не доходили. Но вот, как, всегда почти в последний момент, решил - надо ехать! К сожалению, ближе к зиме оставались доступными в основном готовые пакеты типа "По следам Ливингстона" или "Африканская сказка", поэтому пришлось брать готовый тур и перекраивать его под себя, так как сделать что-то совсем индивидуальное уже не было времени. Почти все получилось, кроме посещения Лимпопо, так что к "следам Ливингстона" добавить что-нибудь типа "по следам Айболита" не удалось.

Дорога и граница
Перелёт проходил по одной из классических схем: Москва - люфтханза - Франкфурт - южноафриканские авиалинии - Йоханнесбург - южноафриканские авиалинии - Кейптаун. В итоге с учетом времени стыковок по времени вышло практически ровно сутки. Самолёты ЮАА впечатляют: 74-рядный салон Airbus 340-600 выглядит совершенно новым, отличный набор программ на персональном дисплее, отличное обслуживание.

В аэропорту Йоханнесбурга идет ремонт (готовятся к футбольному ЧМ -2010), наряду со старыми, висят новые указатели, показывающие иногда взаимоисключающие направления. Этим пользуются местные самодеятельные "гиды": растерявшегося пассажира за небольшую плату проведут "коротким путём" к нужному залу или этажу. Я от их сервиса вежливо отказался, поэтому не могу сказать, куда бы они меня привели в итоге, думаю, что ничего там опасного нет, просто легкий способ получить несколько долларов за пару минут. Границу и таможню проходят в Йоханнесбурге, а потом летят в Кейптаун внутренним рейсом, и это хорошо, так как лично можно получить свой багаж и потом опять сдать его при регистрации на Кейптаун - намного больше шансов, что чемодан улетит с вами одним самолетом. Йоханнесбург имеет известную репутацию терять багаж на стыковочных рейсах (через несколько дней я в этом убедился лично).

Визу нужно получать в Москве заранее, причем, как я понял, дают они ее на строгое количество дней, соответственно забронированным датам в отелях. Передвигаясь в "вольном стиле" и останавливаясь спонтанно в гостевых домах или хостелах для "рюкзачников", визу будет получить сложнее.

День первый - а вот и лето! Пешком по Кейптауну
Ну, вот и долетели! Вышли, а на улице солнце слепит, 27 градусов, и ощущение, что завтра - Новый год у меня бесследно исчезло. Встретили и отвезли в отель и сказали спать и отдыхать, так как завтра долгая экскурсия на весь день. Спасибо, конечно, но я сюда не спать приехал. В самолете в журнале прочитал, что на время праздников продлены часы работы многих мест паломничества туристов. Хотя дело шло к вечеру, я решил попробовать посетить знаменитый аквариум "Два океана", расположенный в самом центре "туристической Мекки" Кейптауна - набережной Виктории и Альфреда.

Взяв карту в отеле, добрался до Аквариума. Скажу кратко - однозначно стоит посещения. Множество аквариумов, грамотно скомпонованных и размещенных, открытые интерактивные аквариумы для детей, где можно потрогать экспонаты руками, отдельный зал, где живут очень бодрые и шумные пингвины - лучше всего посмотреть на них, когда их с улицы загоняют домой, смеяться будете больше, чем от любой комедии. Впечатляет огромный аквариум с хищными рыбами, включая акул. Обладателям дайверских сертификатов можно записаться на ныряние с акулами прямо в аквариуме. Не вышло - вечер, поздно уже, да и запись у нас тут. Там есть еще темная комната для медитации, одной из стен которой служит как раз стенка это огромного аквариума. В общем - должно понравиться, а дети вообще должны быть в восторге.

Сама набережная Виктории и Альфреда особого впечатления не произвела - магазины и множество ресторанов, переполненных по случаю праздника. Описывать ее долго нет необходимости, это есть во всех путеводителях. Единственное исключение - это разомлевшие от солнца морские котики, которые с видом хозяев лежат на причалах набережной в нескольких метрах от веранд ресторанов. Так близко я их раньше видел только в зоопарке.

День второй - Экскурсия: Кейптаун и мыс Доброй Надежды
Форт Кейптауна. С этого самого старого здания Кейптауна, построенного еще во времена первых голландских колонистов-колонизаторов, видимо, стандартно начинаются все экскурсии по городу. После небольшой исторической справки в довольно вольной интерпретации гида (например, заслуженный португальский первопроходец Бартоломео Диаш за что-то упорно называется Диас Бартоломей (почти как Бармалей) можно осмотреть крепость изнутри, посмотреть музеи, посвященные именитым и безымянным героям, сложившим свои и чужие головы, соперничая за право быть единственным колонизатором этого края, со времен Васко да Гамы и Бартоломео Диаша до англо-бурской войны. Сохранилось много подлинных образцов вооружения, впечатляют английские и шотландские офицерские мундиры викторианской эпохи, есть также мундиры обеих соперничавших сторон, относящиеся к более ранним периодам, и детально восстановленные по рисункам современников и военным документам.

Стоит посмотреть также и жилые помещения форта, где представлены подлинные предметы интерьера и обихода голландских переселенцев. Удивило то, что никто из наших туристов не смог угадать предназначение большого старинного медного перегонного куба для производства местного самогона (сорри, бренди), встречающего туристов в самом начале экспозиции. За неимением зерновых культур сразу после переселения в Африку, голландцы стали гнать огненную воду из слив и персиков, которых тут было множество.

Помимо этого незаменимого в домашнем хозяйстве уважающего себя голландского бура девайса, можно увидеть множество интересных подлинных старинных предметов быта. Только фотографировать почему-то строго запрещено.

Ехать на осмотр этого форта лучше с утра, до 10 часов, так как в 10 утра происходит торжественная церемония прохождения караула национальной гвардии. Расслабленность и беззаботность кейптаунцев наложила свой отпечаток и на военных: зрелище немного отличается от всех ранее виденных подобных церемоний: никто и не думает "тянуть носок" при маршировке, кто-то отстал, кто-то выступил чуть дальше, чем следует, вперед, равнение может быть не направо, а в сторону симпатичной туристки, но не похоже, что это как-то тревожит офицера, отдающего команды; гвардейцы все разного роста, что само по себе уже прикольно выглядит, они с разным видом оружия, каждый держит его по-своему, в общем, с учетом всего вышеперечисленного, зрелище очень даже мирное выходит, иногда даже смешное. Но это еще не все: оказывается, все эти экзерсиции предваряют самую торжественную часть ритуала - выстрел из сигнальной пушки.

Пушку все долго искали взглядами, время стремительно приближалось к 10.00, но на плацу ничего похожего на пушку не было. Я уж было решил, что сейчас в раскрытые ворота выбивая подковами искры, ворвется конный орудийный передок, и мы наконец увидим пушку. Но тут ее принесли. Да, именно, принесли, а вернее, принёс.. Один боец легко нес под мышкой что-то похожее на модель корабельного палубного орудия XVIII века, выполненного в масштабе 1:10. Эту коронаду (думаю, так она в силу своих размеров правильно называется) боец тут же зарядил, и опасливо уклоняясь от нее в сторону, приложил фитиль к пороховой полке (в данном случае, наверное, к полочке). И тут все зрители, вразвалочку стоящие с ухмыляющимися физиономиями как минимум вздрогнули, не говорю уже об особо впечатлительных. Эта игрушечная на вид "шайтан-труба" так грохнула, что я чуть камеру не выронил от неожиданности! В общем, объект явно стоящий того, чтобы его посетить!

Мыс Доброй Надежды
После осмотра форта мы поехали на мыс Доброй Надежды. Ну, не сразу, конечно поехали: гид не будет гидом, если не завезет вас по пути на какую-нибудь ювелирную фабрику или страусиную ферму. Выполнив эту часть не нами заведенного ритуала, мы добрались, наконец, до мыса. Стандартной уловкой гидов и турагенств является трогательная история о том, именно в этом месте граничат два океана, поэтому из желающих запечатлеть себя на фоне "границы" стоит очередь, особенно впечатлительные туристы (трезвые!) даже видят ее. На "ну ты, чё?!, правда, не видишь, что вон там, с той стороны море светлое, а там .тёмное??" доводы, что с одной стороны бухта, а с другой - открытый океан, и что до места официального разграничения двух акваторий - 250км, недостаточно убедительны. Да и зачем лишать людей позитивных эмоций? Хотя, к чести нашего гида, она сказала, что здесь встречаются два океанских течения: холодное Бенгельское и теплое Агульясово, а не два океана, что совершенно правильно (браво, Люба!), более того, именно этим и обусловлены особенности климата в этом районе.

Вот и сбылась еще одна мечта среднего и старшего школьного возрастов, зародившаяся во время ²проглатывания⌡ книг по истории всемирных открытий, а также романов о путешественниках, моряках, пиратах, корсарах, флибустьерах, буканьерах, приватирах, каперах и т. п., когда сами слова "мыс Доброй Надежды", Ложная бухта, Столовая гора заставляли учащенно биться сердце!

Кстати, о Столовой горе - я на нее так и не поднялся, так как по случаю праздников в очереди нужно было выстоять часа два. Зато поднимался на фуникулере на высоты над Кейп-Поинтом - самой-самой юго-западной оконечностью мыса Доброй Надежды. Виды оттуда, должен признать, просто потрясающие! Вдалеке на фоне безбрежного величественно-спокойного океана яркой вспышкой периодически белеют буруны над коварно затаившимися прямо у самой поверхности верхушками рифов. Можно только представить, сколько кораблей, обогнув половину земного шара, погибли здесь на самых подступах к заветной цели. старые карты все утыканы знаками обломков затонувших здесь судов..

Так, пора идти обратно, вместо фуникулера вниз лучше спуститься пешком по дорожке, с которой открываются все новые захватывающие виды. Вдоль дорожки висят плакаты, призывающие подальше держаться от бабуинов, а где, кстати, они сами?

Бабуины, где же вы?
Начитавшись в путеводителях про стаи коварных и вороватых бабуинов, ожидающих рассеянных и разомлевших от неожиданного лета туристов на автостоянках перед мысом Доброй Надежды и на самих туристских тропах, я с нетерпением ждал момента, когда смогу их увидеть. Не знаю точной причины, но почему-то эти, ни на кого не похожие представители отряда приматов, мне всегда очень нравились, и я могу часами наблюдать за ними. Они, на мой взгляд, самые способные из обезьян, и моментально копируют все человеческие поступки и привычки.

Правда, перенимают они в первую очередь заслуживающие порицания слабости человеческой натуры. Самая главная их слабость - приворовывать. Причем тащат все, что увидят: открывают дверцы незапертых машин, расстегивают молнии сумок, откручивают пробки бутылок и т. п.

Но никаких бабуинов мы не увидели, хотя добросовестно высматривали их повсюду. Оказалось, что именно по причине постоянных жалоб туристов их теперь гоняют специально нанятые рейнджеры. Рейнджеры рассказали мне одну из последних историй, которые и стали той последней каплей, переполнившей чашу терпения местных властей.

Кто-то из местных жителей, которым надоело слишком пристальное внимание бабуинов к содержимому их машин на стоянках (довольно много машин с открытым верхом и мягкой крышей), купил большую резиновую змею, очень похожую на настоящую. Змею положили на панель под лобовым стеклом, так чтобы ее сразу было видно снаружи. Бабуины, увидев змею, пришли в сильное волнение, стали тревожно кричать что-то друг другу и отчаянно жестикулировать. Потом они все куда-то убежали. Довольный своей выдумкой хозяин машины ушел по своим делам. А бабуины вернулись. Они, оказывается, сбегали вниз, к океану, набрали камней и пришли обратно на стоянку. Решив убить ползучего гада, затаившегося в машине, бабуины обрушили град камней на стекло и кузов автомобиля. Реакцию хозяина авто можно себе представить.

Пингвины
После посещения мыса заехали в местечко Боулдерс Бич, где прямо в центре идущей вдоль побережья жилой зоны расположилась колония из 3 тысяч африканских очковых пингвинов. Посетители проходят по специально сооруженном помосту, спланированному так, что видеть пингвинов можно на расстоянии вытянутой руки (см. фото), при этом им нисколько не мешая (хотя, кто у пингвинов спрашивал - может еще как мешаем). Но чувствуют они себя там, судя по всему, очень даже неплохо, если с 1982 года от первых двух парочек умудрились наплодить 3000 себе подобных, значит, было время не только пропитанием и выживанием заниматься! Нахождение среди трёх тысяч забавных деловых пингвинов - такой заряд позитива! Одно, правда, ощущение смутное не покидает, что что-то неуловимое здесь "не так", а потом я понял, что просто непривычно видеть "вольных", не зоопарковых пингвинов, сидящих в сочных зеленых кустах, а не на белоснежных льдинах.

Вечером вернулись в город. Приближался последний вечер уходящего года, но после нашей экскурсии ощущение не то что 31-го декабря, а декабря вообще так и не возвращалось. Ну, и Новый год, конечно, в таком случае стоило встретить не за столом в ресторане, а как-нибудь особенно. Пора было приниматься за мечту номер 2.

День третий - 1 января между двух океанов
Мыс Игольный
Сохранившаяся со школьных лет мечта встретить рассвет на месте "слияния" двух океанов как-то сама собой с учетом даты на календаре переросла в желание встретить там не просто рассвет, а рассвет первого в новом году дня. Ехать туда от Кейптауна чуть более 250км. Забронировать арендованную машину заранее как всегда поленился, а по приезду выяснилось, что до 3-го января все машины заняты.

Оставались такси, но официальные тарифы 10 рандов за км навевали мысли о том, что только поездка в оба конца будет стоить 800 долларов, а, сколько еще насчитают пару часов ожидания?.. За это время я успел подружиться с девушками на ресепшн моего отеля. Они сказали, что такую мечту нужно осуществлять, во что бы то ни стало, и пообещали придумать что-нибудь. Через час одна из них сказала, что есть вариант съездить туда за 2000 рандов (вместо 5000, как предложили в такси), ожидание включено, плюс этот водитель может повозить по городу после обеда, когда вернемся в Кейптаун. Предложение было одновременно и заманчивым, и сомнительным, но выбора особого не было, и я, решив, что это будет какой-то местный аналог наших московских "бомбил" на убитых "шестерках", согласился, договорившись, что водитель заберет меня из отеля в 3 часа утра 1 января.

Новый год по Москве и по местному времени я встретил в самой гуще празднующей толпы на центральной улице. Такое впечатление, что все цветные жители ЮАР вышли на центральные улицы. Проезжие части отгорожены специальной сеткой, чтобы зрители не мешали шествию участников карнавала - Чёрным Менестрелям, поэтому оставшееся пространство забито людьми до отказа. Лучшие места занимают еще с вечера "болельщики" карнавальных групп или клубов (их более 200, и каждый из них, начиная с лета, готовит свое выступление). Помимо этого, в нескольких местах устроены отдельные подиумы, где выступают артисты или просто гремит музыка. Всем очень весело, при этом не видно пьяных. Но вот пришло время ехать на мыс Игольный, захожу в холл гостиницы, и девушки на ресепшн представляют мне моего водителя. Нормальный веселый малайский парень (уже неплохо) выводит меня на улицу и сажает в. стоящий у отеля мерседес (!). Интересно, девушки ничего не напутали - старенькое маленькое такси с открытыми окнами вместо кондишна - 5000 рандов, а мерседес -2000 рандов, да еще и с ожиданием.? Все оказалось довольно просто - веселый малайский парень оказался мужем одной из девушек-портье моего отеля, и решил подзаработать немного на служебной тачке по случаю всеобщего выходного, ну что ж, я - только "за".

И вот сбывается еще одна "мечта идиота" - шесть утра 1 января, я стою один на самой-самой южной оконечности Чёрного континента, справа от меня - Атлантика, а слева - Индийский океан, и слева на востоке - восход первого в этом году дня!

Как на всяком порядочном мысе, там работает маяк, и еще музей при маяке. Пока я там находился, на берег приехал местный рыбак, уселся между двумя океанами и закинул удочку. Я спросил, в каком океане клёв лучше, он очень развеселился такому вопросу, и сказал, что в последнее время ни там, ни там ничего приличного не ловится. Пора была возвращаться в отель.

Ботанический сад Кирстенбош
После обеда 1 января тот же водитель отвез меня в знаменитый ботанический сад Кирстенбош, расположенный у подножия Столовой горы. Этот парк - первый в мире, созданный еще в 1913 году не только для прогулок публики, а для сохранения всех видов местной растительности. Кстати, несмотря на обилие ярких красок растений всех видов и стойкое ощущение, что здесь собрали экзотику со всего света, этот парк уникален тем, что там представлены образцы только местной флоры. Кстати, из парка начинается один из маршрутов пешего восхождения на Столовую гору, но подняться я туда не успел, так как к вечеру начался сильный ветер, и вершину горы заволокло плотными серыми облаками (тучами?). В саду есть несколько живописных пеших маршрутов, и вам точно захочется провести там несколько часов. Знаменит сад также своей коллекцией протей, но летом они уже почти все сухие, так что мне пришлось любоваться только засохшими останками, мысленно представляя, как тут должно быть красиво весной.

В парке есть магазин, где торгуют семенами и рассадой местных растений, а также "наборов для начинающих" с местными цветами, включая протеи, (уже с землей и в горшочках) по принципу "просто добавь воды". Будут хорошие воспоминания на подоконнике квартиры прохладной московской весной. После парка снова совершил прощальную прогулку по Набережной, на чем и завершилась программа пребывания в Кейптауне. Впереди - Дурбан.

День четвёртый - перелет в Дурбан
-А где же пляжный отдых?
Скажу сразу - в Дурбан особенно не хотелось, так как слова "пляжный отдых" и "второй Бомбей" не обещали каких-то ярких, особенных, сугубо африканских впечатлений. Но поменять маршрут было уже поздно, и я настроился на пляжный отдых, начитавшись про знаменитую "Золотую Милю" - 6-ти мильную береговую линию вдоль отелей, "излюбленное место прогулок туристов". Как оказалось, не только их. Все пляжи и вся аллея были забиты толпами праздношатающихся индусов, целыми семьями оккупировавших все шезлонги и скамейки.

О пляже разговор особый: пляжи отелей никак не отделены от остальной береговой линии, поэтому вместо ожидаемого закрытого пляжа отеля с шезлонгами, зонтами и пляжными полотенцами, предстала картина возможной индийской версии фильма про Костю Иночкина (там, где в пионерлагере дети купаются внутри волейбольной сетки, которую держат физрук и завхоз). Представьте человек 200 индусов и немного местных чернокожих, разбавленных парой десятков бледнолицых наших братьев, довольно плотной толпой стоящих по. где-то между грудью и поясом в воде, и терпеливо ждущих, когда их окатит следующая подошедшая волна. Как только кто-то пытается зайти на шаг дальше в воду, раздаются свистки бдительных спасателей, и нарушителя правил поведения на воде водворяют обратно на вышеуказанную глубину. Рядом с этой тесной группой принимающих водные процедуры - свободный океан, но спасатели-надзиратели пресекают попытки "вольнодумцев" оторваться от плотного коллектива. Тааак. И ЭТО на три дня??? Нет уж, где здесь аренда авто? Почему-то вспомнились строки из Мистера Твистера: "негров, малайцев и прочий народ в море качает другой пароход.", только наоборот. Забронировал на раннее утро дайвинг с акулами в 150км от Дурбана и наметил себе еще несколько мест, стоящих посещения.

День пятый и шестой: альтернативы пляжному отдыху
Скажу сразу, что подъем в 5 утра и 150километровый автопробег Дурбан-Скоттбург с целью почувствовать прелести дайвинга с акулами, оказался напрасным - погода резко испортилась, поднялись сильные волны, и шкипер в последний момент сообщил, что сегодня - "не судьба".

Ввел в действие план "Б" - вернувшись на 50 км назад в сторону Дурбана, посетил отличный парк крокодилов "CrocWorld" рядом с городком Умкомаас прямо на побережье. Повезло, что приехал утром, так как в 11 часов проходит кормление крокодилов, которых там 1200 особей. Я не пересчитывал, но все же мне показалось, что их там меньше. Помимо крокодилов, там большое число птиц от орлиных до попугаев, а также вольера с сурикатами - около них вообще можно долго простоять, наблюдая за их затейливыми маневрами. Отдельно создано искусственное болото для стаи фламинго и нескольких видов водоплавающих.

Заодно договорился в Умкомаасе насчет дайвинга завтра утром - местный шкипер заверил, что рано утром погода позволит выйти в море к место погружения. Нужно сказать, что Умкомаас включен в список самых лучших мест для погружения из-за известного дайверам кораллового рифа Aliwal Shoal в 5 километрах от береговой линии. В городке много дайв-центров, разовое погружение с лодки "Зодиак" стоит от 300 рандов, с арендой оборудования - 400 рандов (46 и 60 USD соответственно), за найтрокс доплата отдельно. Погода оказалась не супер, но бравый шкипер и опытный дайв-мастер сумели организовать нам очень даже содержательное погружение. Не дали искупаться на гостиничном пляже, так хоть под водой Индийского океана дали душу отвести, зачёт! Пункт "пляжный отдых" можно считать выполненным!

За эти два дня наличие машины и GPS помогли посетить ещё несколько интересных мест, например, Птичий парк на реке Умгени (по-моему, крупнейший на Юге Африки), где множество редких и исчезающих видов птиц представлены в довольно комфортных условиях. Часть особей живет в огромных вольерах, в которые можно заходить и бродить в метре от свободно передвигающихся птиц. Лучше попасть туда либо к 11, либо к 14 часам, когда проводится ежедневное "Шоу птиц".

Полдня можно посвятить осмотру центра города и ботанических садов. Стоит попробовать местное карри, я в нескольких местах пробовал - от "пафосных" до "забегаловок" - везде очень вкусно!

Если все же решите остаться на пляже, то прямо там можно посетить Парк змей (небольшой и больше похожий на набор террариумов, чем на парк), Мини-город (макет города с действующей мини-железной дорогой, а также не поленитесь дойти до другого конца Золотой Мили, где находится водный развлекательный комплекс Ushaka Marine World, включающий в себя пятый в мире по литражу океанариум и аквапарк со множеством видов развлечений. Его описывать нет нужды - можно найти в каждом путеводителе.

Деньги и НДС
Деньги на местные ранды меняют везде: от торговых центров до отелей, но берут довольно большие комиссионные, плюс к этому еще иногда вычитают какую-то "госпошлину". Лучше всего деньги поменять по прилету в аэропорту: и курс заметно выше, и комиссия не самая высокая. В зависимости от места обмена, в итоге за доллар на руках у вас останется от 5.85 до 6.7 рандов - если менять значительную сумму, разница получится существенная.

Возмещение НДС.
Делая покупки в любых магазинах страны, попросите помимо кассового чека выдать вам еще и счет-фактуру (invoice). Многие магазины выдают ее автоматически. Собрав к концу поездки коллекцию счетов на сумму не менее 250 рандов, вы сможете вернуть себе НДС, который составляет в ЮАР 14%. Процедура эта более-менее похожа в разных странах, но на всякий случай, кратко опишу: в зале вылета аэропорта есть стойка, где вы должны ДО регистрации и сдачи багажа предъявить счета и купленные товары администраторам, которые проставят печати на счетах. Потом багаж можно сдавать, но дорогие покупки типа часов или украшений вас попросят оставить в ручной клади, чтобы вы могли предъявить их еще раз уже после регистрации чиновнику в пункте возврата НДС. После регистрации и прохода спецконтроля нужно найти пункт возврата НДС, предъявить там проштампованные счета, паспорт и (если попросят) дорогие покупки. Но не ждите, что сразу выдадут деньги - возьмут комиссию процентов 8, и выдадут чек на получение денег (валюту выбираете сами), банк - соседняя дверь. Там чек обналичат, опять взяв приличные комиссионные.

Прокат машины
Могу заверить, что никто ни разу не спросил про международное водительское удостоверение, хотя на некоторых ресурсах читал, что оно требуется. Главное условие - наличие английской версии имени и фамилии - наши пластиковые права для этого вполне подошли. Прокат машины класса В стоит примерно 340 рандов (50$), включая бесплатный пробег 200км в день. Прокат GPS стоит от 60 рандов (если предлагают, возьмите - сэкономите намного больше и бензина, и времени).

Дороги в ЮАР на уровне лучших европейских автобанов. Ограничение скорости на них 120 км/час. Попадаются автоматические радары-камеры. Движение левостороннее.

Важные особенности: въезжая на кольцо уступаем, тем, кто на кольце, нет понятия "помеха справа" - на равнозначных перекрестках со всех сторон - знаки STOP, принцип проезда такого перекрестка - кто первый подъехал, тот и проезжает первым, в светлое время суток обычно еще и зрительный контакт с водителем другой машины не будет лишним. (Представьте Москву и езду по принципу, кто первый подъехал! ). Если дорога имеет по одной полосе в каждом направлении, то машина, едущая медленнее, не сбавляя скорости, берет левее на широкую маркированную обочину и дает возможность едущей сзади совершить обгон. Не забудьте поблагодарить потом, мигнув три раза аварийкой. На заправках лучше иметь наличные ранды.

Итог
Итогом посещения ЮАР стала "сбыча мечт" - как минимум, двух: посещение мысов Игольного и Доброй Надежды, самый необычный и романтичный (надеюсь, пока) способ встретить Новый год, новые знакомства, масса впечатлений и новых знаний о далекой и необычной стране и стойкое желание приехать еще раз для совершения автопробега вдоль всего океанского побережья ЮАР.

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100