Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Австрия

Народный парк (Volksgarten), Вена, Австрия.

Народный парк (Volksgarten), Вена, Австрия.

Озеро Вольфгангзее (Wolfgangsee), Зальцкаммергут, Австрия.

Озеро Вольфгангзее (Wolfgangsee), Зальцкаммергут, Австрия.

все фото (117) 


Рассказы путешественников Австрия

[Каталог стран Австрия]

 Австрия - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы



Путешествие в Австрию

Готовь сани летом. Эту пословицу пришлось вcпомнить, потому как уже в августе невтерпеж хотелось в горы на лыжи. Месяца полтора я изучал все сайты и предложения турфирм на предстоящий сезон. Уже 30 сентября, не дождавшись ежегодной горнолыжной выставки в Гостином дворе, оплатил двухнедельную поездку на трех человек с 10 января в австрийский Целль ам Зее . Европейский Спортивный Регион. И не удивлялся, что в некоторых отелях мест не было. В этом сезоне спрос очень большой.

Как водится, билеты и ваучеры мы получили в последний день, вернее часы, так как вместо утреннего вылета, как предполагалось, мы должны были улететь ночью. Срочно бросив все дела, мчимся собираться, на сон почти времени нет. И вот уже в 3 ночи мы в Шереметьево-1. Не будет откровением, что рейс на час позже оказался, затем еще на полтора задержка. Наконец в 9 часов утра по среднеевропейскому времени мы в Зальцбурге. Если посмотреть на поле аэродрома - можно подумать, что не улетали. Большинство стоящих самолетов имело российские символики. Чисто формальный паспортный контроль, багаж получили довольно быстро, отдельно лыжи и в автобус. Водитель сам (так у них принято) расставляет вещи в багажном отделении и... поехали. Горы начинаются тут же. А с ними зимняя сказка. В этом году в Европе снежная зима, и даже в низких районах снег есть. Это радует. Но снег не просто лежит, он еще и идет постоянно, потому скорость у нашего автобуса невелика, дорога узкая, впереди вереница автолюбителей на своих малолитражках с лыжами тянется по горной дороге. Вместо положенного часа с небольшим, проводим в дороге два, и мы в центре Целль ам Зее. До отелей и пансионов нас довозят на специальных такси. Городок маленький, и практически от места стоянки до любого отеля 5-10 минут пешком. Еще подъезжая к отелю, замечаем кабинки подъемников, уносящих счастливцев ввысь. Сердце начинает бешено колотиться, бессонная ночь, перелет и дорога тут же забыты. Нас встречает хозяйка пансиона "Альпенрозе" Энни. Посмотрела ваучер, дала ключи от номеров и все.

Побросав вещи, переодеваемся и через 5 минут мы возле касс подъемника. От пансиона до подъемника 100 метров. О чем еще можно мечтать? В этот день, пусть шел снег, мы откатали три часа. Так что у раннеутреннего рейса есть преимущества - горнолыжный день не пропал.

О пансионе "Альпенрозе". Удачно расположен, очень уютный, с любовью и вкусом украшен. Номера небольшие, но все необходимое есть, включая телевизор с 38 каналами (для тех, кто владеет языками, очень удобно). Питание - завтрак континентальный, но достаточно сытный. Чай или кофе хозяйка предлагает сама. Тихая домашняя обстановка. В целом, свои три звезды оправдывает на все 100%.

Следующий день начинается с поисков инструктора для моей жены Надежды и покупки ски-пасов. На 13 дней пропуск обошелся в 257 евриков. Можно кататься и на Капруне. Договорились с нашим гидом о встрече в 9 часов на нижней станции, и через 10 минут после этого нам представили Мишу - русскоязычного инструктора. Группы как бы нет, занимается только индивидуально, 100 евро за 2 часа. Других вариантов нет, хотя и в бюджет "индивидуалка" заложена не была, но уверения Миши, что через неделю Надежда будет кататься лучше меня, заставили согласиться. Забегая вперед, замечу, что кататься лучше меня не стала, но прогресс явный и убедительный.

Этот день был один из немногих, когда светило солнышко. С вершины Шмиттенхое любовались восхитительными видами Альп, отчетливо просматривался ледник Капрун (вернее, Китцштайнхорн). Уже с первых дней мы облюбовали трассу ╧2, катались в основном по красной ее части. Хотя в целом, объездили все без исключения трассы, как синие, так красные и черные. Катание великолепное. Австрийцы умеют и любят готовить трассы. Каждый вечер после и утром до катального дня ратраки ползают по склонам, а в снегопады и в течение дня на самых оживленных трассах проходят еще. Подъемники расположены очень удачно, с любой нижней станции в разных местах курорта можно подняться и через остальные подъемники попасть на любые трассы. Так как снега полно, то и спуститься можно к любой из нижних станций. Очередей на подъемники нет вообще. В самый час пик однажды пришлось постоять 3 минуты. И это при том, что любителей горных лыж предостаточно. Описывать расположение трасс нет смысла, достаточно посмотреть на схему. Самая сложная и длинная (среди черных) - ╧14. Хороши черные 13-я и 6-я. Для любителей оставили нераскатанную черную 8-ю. Красную 10-ю, ведущую к низу в Шюттдорф (6,2 км), я бы назвал черной. Хотя для отдыха, комфортного катания я выбирал синие и красные на "основной" горе - Шмиттенхое. И большие толпы чайников не помеха - трассы достаточно широкие. На солнечной стороне - Сонненкоголь, синих нет, только красные и черные, и народ здесь катается более продвинутый. С обедами на горе проблем вообще нет, возле каждой станции подъемника есть кафе, где можно вкусно поесть и погреться, отдохнуть. Перекусить стоит порядка 10 евро, можно и больше истратить, все зависит от аппетита.

Публика в основном немецкоговорящая. Кроме австрийцев и немцев больше всего на горе, правильно, русских. Интересное наблюдение. Целль ам Зее считается демократичным курортом, в основном сюда едут простые европейские граждане. Лично мне это по душе, никакого снобизма я не встречал. Но вот наших я сразу распознавал по последним моделям лыж и костюмов.

А как же мои "Волкл"? Я доволен лыжами. На подготовленных и жестких трассах просто великолепны, я летал как на крыльях, такое ощущение, что канты просто врезаются в снег и сами ведут лыжи. На раскатанном и рыхлом снегу приходится поработать. Жестковаты. Самое лучшее катание с утра. Мы подходили к открытию подъемников в 8-30 и на трассах были одними из первых. К полудню синие трассы немного разбивались, но это скорее вызывало неудобство у нашей Надежды, так как мы с братом оттачивали мастерство на черных или просто укатывались на красных трассах. Уже к трем часам хотелось спокойного отдыха в номере, но горы притягивали как магнит, и катались практически до закрытия подъемников.

Вечером приятно пройтись по городку. Многочисленные кафе и рестораны по пути не оставляли нас голодными. Иногда мы ужинали в номере, благо цены на продукты почти московские. Только надо успеть купить до 6 вечера, потом все закрыто, в выходные вообще все магазины закрыты. Всякую сувенирную и прочую атрибутику купить проблем нет, все понимают английский, но я думаю, вскоре выучат и русский, так как почему-то в магазинах встречались исключительно покупатели - соотечественники.

Две недели отдыха мы брали с прицелом на поездки по стране. Цель ам Зее для этого исключительно удачный выбор. Железнодорожное сообщение позволяет побывать везде.

Но в начале мы совершили "местную" экскурсию. Вечером после катания нас отвезли в соседний Заальбах, и там где машины уже не ходят, на санях повезли в глухой альпийский гастгоф, где мы отведали свиную рульку.

Замечательный альпийский лес и снег, настоящая зимняя сказка сопровождали нас в санях под звук колокольчиков. Из некоторых саней стали доноситься русские народные песни подвыпивших мужичков.

Еще в Москве мы заказали и оплатили гостиницу в Вене на ночь, и следующая поездка у нас была в столицу. В кассе станции нам любезно предложили удачное расписание отправления-прибытия поездо, билеты на троих Целль ам Зее-Зальцбург-Вена и обратно обошлись в 170 евро, и в 9-18 мы в поезде до Зальцбурга. Кондуктор не только проверил билеты, но и предупредил, что наш следующий поезд в Зальцбурге будет стоять на пятой платформе и отходит через 7 минут после прибытия нашего. Описывать суперкомфортную поездку в поездах нет смысла, кто ездил знает, кто нет - надо почувствовать самому. В Вене мы были в 2 часа дня. До вечера и вселения в гостиницу успели побывать в парке и дворце Шенбрунна. С верхней точки парка открывается замечательный вид на дворец и весь город.

Во дворце успели совершить экскурсию с "электронным гидом" на русском языке. Вечером недалеко от нашей гостиницы Артис на улице Реннвег со вкусом поужинали в ресторанчике Салм Браум. Утром пешая прогулка от гостиницы до Бельведера (даром что рядом), далее музейный квартал, Хофбург. Что сказать. Красивый европейский город. От дворцов Хофбурга в исторический центр проехали на фиакре. Ощущения незабываемые - едешь в экипаже, старинные узкие улочки, дома, кругом современные автомобили. Извозчик в дубленке и котелке всю дорогу рассказывал нам по-английски про достопримечательности Вены. Удовольствие это стоит 65 евро.

Затем главная достопримечательность - собор святого Штефана со своей восхитительной Южной башней. От собора пешеходная прогулка по тамошнему Арбату - Кертнерштрассе. В конце улицы Оперный театр и станция метро, откуда мы доезжаем до Дуная. Обязательные снимки, прогулка и на метро до Западного вокзала. До нашего поезда в 16 часов еще успеваем побродить по этой части города и ну очень вкусно поесть в кафе. Вкус этих "Шварцкотлеттен" я не забуду никогда. Порции не только в Вене, но и везде в Австрии огромные, не чета московским. Кстати, поесть в австрийских кафе и ресторанах дешевле, чем в наших.

Далее совсем не утомительная поездка в поезде и в полдевятого вечера мы у себя в номерах.

Три дня на горные лыжи, все время идет снег, а потому вместо запланированной среды в Зальцбург отправляемся во вторник. Полтора часа на электричке и город в твоем распоряжении. Конечно, все замечательные места городка, включая дом Моцарта и Белую крепость с экскурсией внутри, мы успели посетить за день. Городок небольшой. Но и здесь, как в Вене есть общественный транспорт, в том числе троллейбус, который ходит по расписанию. То есть на остановках на информационном табло высвечивается время, оставшееся до прихода автобуса (троллейбуса). И приходят точно в срок.

За оставшиеся дни успели покататься на Капруне. Конечно, это другие горы. Высота дает о себе знать. Совершенно другой ландшафт. Чем-то напоминает Эльбрус. Мороз был минус 20, да еще ветер. В общем, экзотика. Но немеренно широкие и длинные трассы, по которым все время даже в такую погоду работали ратраки, сделали катание незабываемым. Весной в хорошую погоду здесь должно быть просто волшебное катание.

На средней станции на высоте 2450 м расположен "Альпинцентр". Бесподобный по архитектуре и возможностям горнолыжный центр. Если принять чегетовское кафе "Ай" за "Запорожец", то "Альпинцентр" нужно принять за "Мерседес".

В последний день перед отъездом стояла великолепная погода. Солнце, синее небо, много-много снега и вылизанные трассы. Мы катались на Шмиттенхое и Сонненкоголе. Самое замечательное катание в своей жизни.

Но пора домой. Ранним утром в 5 часов нас и еще 8 человек с нашего отеля ждал приготовленный завтрак, ключи оставляем на столиках, таксист сам распихивает нашу поклажу, затем то же самое делает водитель автобуса, и через час пятнадцать мы в аэропорту Зальцбурга. До встречи с родной землей остается несколько часов.

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100