Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Черногория

Тополиное озеро (Jablan jezero), Дурмитор, Черногория.

Тополиное озеро (Jablan jezero), Дурмитор, Черногория.

Каньон реки Тара, Дурмитор, Черногория.

Каньон реки Тара, Дурмитор, Черногория.

все фото (79) 


Рассказы путешественников Черногория

[Каталог стран Черногория]

 Черногория - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы


Адриатика. (700x525 110Kb)

Адриатическое взморье. (700x525 112Kb)

В открытом море, Черногория. (700x525 121Kb)

Вид на бухту Бигово, Черногория. (700x525 131Kb)

Вид на бухту Будвы, Черногория. (700x525 158Kb)

Вид на вход в Которский залив, Черногория. (700x525 109Kb)

Вид с крепостной стены, Черногория. (700x525 136Kb)

Волнолом в Баре, Черногория. (700x525 110Kb)

Город и порт Бар, Черногория. (700x525 93Kb)

Град и крепость Котор, Черногория. (700x525 171Kb)

Дарья у пальмы, Черногория. (700x525 154Kb)

Закат, Черногория. (700x525 79Kb)

Ириша с Дашкой, Черногория. (700x525 140Kb)

Кладбище посреди залива, Черногория. (700x525 137Kb)

Которская бухта, Черногория. (525x700 150Kb)

Крепостная стена в Которе, Черногория. (700x525 183Kb)

Крепость 11-го века, Черногория. (700x525 145Kb)

Марина Бар. (700x525 109Kb)

о. Свети Никола, Хорватия. (700x525 106Kb)

От нашего стола к вашему (Тито). (700x525 152Kb)

Пляж недалеко от Петроваца, Черногория. (700x525 79Kb)

Под кого рядиться будем? (700x525 137Kb)

Церковь в Которском заливе, Черногория. (700x525 132Kb)

Старый форт. (700x525 83Kb)


Осенняя лазурь Адриатики

Мне нравятся рейсы, вылетающие рано утром. Когда, еще толком не проснувшись, садишься в самолет - что-то глубинное, трудно ощутимое просыпается в душе, возвращая ощущения к тем временам, когда мир был моложе. И в этот раз, когда наш самолет взмыл в небо, утреннее солнце словно смыло своими лучами суету последних дней и напряженный ритм жизни большого города. Впереди - отпуск!

Летели мы в этот раз втроем, по-семейному - давно не отдыхали вместе. Дашку отпустили из школы на недельку, надавав заданий, нам с Ирой было несколько проще - просто поставили в известность клиентов, что недельку нас не будет. Студентам в академии я велел изучать Налоговый кодекс. вроде бы и все, можно с чистой душой откинуться в кресле самолета и почитать что-нибудь про дальние страны и экзотические острова. Фиг! Кресло подо мной, жалобно крякнув, просто разложилось - все-таки пора бы эти тушки заменять, пора бы - ладно еще, что кресел пустых в салоне было довольно много.

Все-таки есть какой-то шарм уходящей эпохи в Шереметьево-2 - когда этот аэропорт был почти единственными вратами в такой одновременно пугающий и притягательный мир "за бугром". Вроде бы и побывал много где, и вылетал из разных аэропортов - но только Шереметьево-2 дает ощущение "разлуки с Родиной". Ностальгия? Да нет, вряд ли - просто немного грустно, как бывает всегда, когда встречаешься с прошлым.
Информация по ценам
Черногория
Отели
100+

систем
бронирования

Забронировать
Авиабилеты
Чартеры

Цены

Бронирование авиабилетов по самым низким ценам в Москве и Санкт-Петербурге.  
 ЧАРТЕРЫ  Москва - Тиват    от 19124 руб.   забронировать 
 ЧАРТЕРЫ  Санкт-Петербург - Тиват    от 24714 руб.   забронировать 
 ЧАРТЕРЫ  Минск - Тиват    от 25817 руб.   забронировать 

*Указана полная стоимость билета туда и обратно.


"Боинг" JatAirways летит с полностью распахнутыми дверьми кабины пилотов - то ли сербы не боятся террористов, то ли просто решили, что легче и безопаснее выполнять их требования и не давать повода для волнений. Дашка сходила на экскурсию в кабину пилотов (правда, дальше порога все-таки её не пустили), вернулась под впечатлением "Папа, там столько часов!". Закуску к виски, однако, сербы подали премерзкую - пара сэндвичей с пршутом в пластике. Наплевать - виски легко идет и без этого, да и лететь всего три часа.

Совершив красивый заход над морем, Боинг легко проскальзывает между горными отрогами и приземляется на полосу аэропорта Тиват. Полоса подозрительно блестит - дождик, что ли? По выходе из самолета выясняется, что так оно и есть. Впрочем, он только помогает быстрее добежать до паспортного контроля - получившие независимость черногорцы на радостях шлепают въездные штампы в российские паспорта не глядя. Успеваю заметить еще три российских самолета на поле - похоже, что Монтенегро становится людным местом. Английские и сербские надписи в аэропорту продублированы на русском - верный признак большого турпотока из РФ, соотечественники традиционно не учат языки. Впрочем, это их проблемы - наше дело побыстрее добраться до яхты.

Котор встречает пасмурным небом, тяжелыми горами и легким теплым дождем. Городку гораздо больше официально подтвержденных 1500 лет, ибо в этих местах издревле селились колонисты Греции и Рима, но укрепления, которые можно наблюдать сейчас, построены только в 11 веке - против варваров. История у города богатая - он служил морским портом, был резиденцией черногорских князей, подчинялся Венеции, дважды захватывался турками и один раз - французами. В первый раз от турок его освободили моряки и солдаты графа Орлова и адмирала Спиридова при Екатерине II, во второй - сами черногорцы. Французов отсюда прогнали моряки адмирала Ушакова при Павле I - и русские до сих пор встречают здесь вполне радушный прием.

По городу прогуляться вполне интересно - старинные улочки, крепостные стены, несмотря на сентябрь - богатая южная природа, вид на величественные горы и спокойные воды глубокой "луки Которски" - Которской бухты, которая больше похожа на невесть как сюда занесенный норвежский фьорд. Бухта включена в перечень обязательных для посещения туристами мест Черногории и способна принимать даже большие круизные корабли - впрочем, а настоящее время тут стоит только стилизованный под старину пятимачтовый фрегат.

Цены везде в евро, ибо именно эта валюта является официальной в Монтенегро - что вполне избавляет республику от инфляции, но довольно-таки сильно осложняет подсчет ВВП (Черногория не имеет права эмитировать евро. Впрочем, думаю, что им вполне хватает того, что привозят туристы и инвесторы). Бутылка хорошего вина удобного литрового объема - 1,5-2,5 Евро, мясо в магазинчике - 10-20 евро, вкусная булка в пекарне - 1 евро, большой кусок пиццы - 1-1,5 евро, ужин на троих с вином, мидиями и большим блюдом "мешано месо" - 25 Евро (ресторанная наценка на вино - 400%). Уф-ф-ф-ф, неплохо.

Всю ночь яхту дергает на швартовых - порывистый ветер пригнал сильную грозу, по палубе лупит дождь а грозовые разряды, кажется, бабахают в соседней каюте. Сплю вполглаза - вроде и надежно ошвартованы, но мало ли - осенью бывают такие шквалы, что может и сорвать со швартовых.

Утром Дарья, решительно надев капитанскую фуражку, усаживается слушать прогноз погоды, затем не менее решительно командует "судно к походу изготовить" и сама берется за дело - наполняет танки пресной водой. Через час отходим, отправляясь по спокойной воде к выходу из залива. По пути заходим на устричную ферму к Гоги (вообще-то он - GOGI) - подхожу к пирсу кормой, высаживаю Иру и ложусь в дрейф, пока она в ангаре выбирает свежих устриц (1 евро/шт) и мидий (1,5 евро/кг). Через двадцать минут она появляется на пирсе с двумя большими мешками - забираем и отправляемся дальше. Вино есть, лимоны и уксус - тоже. Жить можно.

Которский залив переходит в Тиватский - по глади воды разбросаны островки, кладбища и церкви. К одной из церквей мы подходим посмотреть - остров насыпан вручную паломниками лет этак 900 назад, глубины приличные, да и в церковь можно сходить на экскурсию. Пока от единственного пирса отходит яхта под немецким флагом, делаю круг вокруг островка - он не больше 100 метров в длину и метров 20 - в ширину. Швартуемся, гуляем - красиво, каменные постройки дышат стариной, да и солнышко стало выглядывать. Дашка разглядывает храм и опускает несколько центов в кружку "за сиротинок" - ей жалко малышей. Однако, долго стоять как-то не принято - желающих посетить островок много даже в сентябре, хотя и не всем нужна большая глубина, как 15-метровой яхте.

Направляемся в Тиват - это достаточно современный порт в одноименном заливе. Впрочем, делать там, кроме как пройти по немногочисленным магазинам, абсолютно нечего - курортное местечко без истории, но с неплохими пляжами. Нам пляжи без надобности - поэтому, закупившись продуктами, отходим по направлению к островку поблизости - там удобная бухта с хорошим грунтом. Встаем на якорь, купаемся (водичка довольно бодрящая), потребляем устриц (сырыми), мидий (Ира их сварила за 15 минут в собственном соку) и белое вино. Вне времени - здесь оно останавливает свой неутомимый бег.

Ночью опять приходит гроза, яхту крутит на якоре вокруг цепи, несколько раз приходится вскакивать - темнота разрывается близкими молниями, кажется, что берег надвигается вплотную, волна резко бьет в борт и под корму. Утром же выясняется, что мощи брашпиля не хватает, чтоб вырвать из илистого дна глубоко засевший якорь - приходится давать ход с натянутой цепью, после чего якорь вылезает из воды сильно залепленный илом. Направляемся к выходу из залива в открытое море, мимо старинных фортов. Яхту высоко подбрасывает на волне, мимо бортов проносит всяким смытый грозой в море мусор - углядели даже трехколесный пластмассовый велосипед. Спасательную операцию проводить не стали.

Наш путь лежит в местечко Бигово - где, по слухам, "лучший рыбный ресторан на всем черногорском побережье". Но сразу к пирсу не идем - развиднелось, солнышко пригревает, да и вода в сравнительно мелком заливе прогрета до 25 градусов - грешно не искупаться. К стенке подходим уже ближе к вечеру - "Дарья" горделиво возвышается над прочей мелюзгой, стоящей в небольшой гавани. По корме швартуется 8-метровая яхта под флагом США - даже странно, как на ней умещаются трое довольно здоровых мужиков.

Рыба в ресторане у Лазаревича вкусная - он сам ежедневно выходит в море, рыба идет на жаровню прямо из сетей, подносят быстро и, в общем, недорого - килограмм жареной дорады, бранцина или "сибаса" обходится где-то в 20 Евро. Правда, какие-то мошки пытаются лезть в наше вино - но человеческий гений одерживает быструю и убедительную победу, накрыв кувшин салфеткой и передавив тех, кто упал на скатерть. Хорошо, что до яхты всего метров 20 - нести отяжелевшее пузо дальше было бы затруднительно.

Утром снимаемся довольно поздно - американцы давно смылись. Впрочем, мы не торопимся - идти недалеко, до Будвы, а ветра все равно нет. Так и премся на дизеле до большой бухты с песчаным пляжем, где благополучно и зависаем часа на 4 - а затем через мели потихоньку пробираемся в Будву и становимся у городской стенки прямо напротив входа в ²Стари град⌡.

Будва - очень красивое место, понемногу превращающаяся в Турцию: 85% российских туристов едут в Черногории сюда, на узких улицах русскую речь слышно гораздо чаще сербской, в многочисленных ресторанах и магазинах понимают и говорят по-русски. Туристы гуляют по набережной в купальных костюмах, фотографируются на фоне яхт, заглядывают в большой ресторан "Маша", явно выстроенный кем-то из стекающихся сюда во все большем количестве российских бизнесменов. Впрочем, их сложно за это упрекать - условия для бизнеса куда гуманнее российских, да и правила игры для всех одни. Нам, однако, интереснее цитадель и крепостные стены старого города (возраст - почти 2000 лет), да и посещение пары музеев (мореплавания и старинной литературы, где встречаются даже российские издания) оставляет вполне приятные впечатления - все чисто, красиво и интересно.

После ужина отправляемся прогуляться по песчаным пляжам, широкой дугой облегающим довольно обширную бухту, закрытую от ветров и волн островом "Свети Никола" - все равно надрывающиеся колонки из "Маши" спать нормально не дадут до полуночи. Утром закупимся свежей выпечкой из пекарни, вином - и подальше отсюда, ибо широкозадые горластые тетки из России - далеко не лучшее украшение пейзажа. Да и в стельку пьяные толстопузые мужики как-то не смотрятся здесь - тем более, что мода снимать рубашки и майки в процессе выпивки достигла из российской глубинки и спокойных средиземноморских пляжей. увы.

С утра отправляемся на экскурсию по заливу, проходим мимо живописных островов и полуостровов и, намотав на гребной вал миль 10, встаем в обширной бухте недалеко от курорта Петровац. Огромный пляж почти пустынен по сравнению с набитой, словно селедками, Будвой, прибой невысокий и мы с Дашкой довольно легко одолеваем полтора кабельтова до берега вплавь.

После обеда, наконец, появляется ветер - и мы, поставив все паруса, легко набираем 7 узлов. Яхта, слегка накренившись, летит по морю, не испытывая качки - под ветром не качает почти никогда. Нам идти в Бар, но, увлекшись, мы пробегаем 20 миль в галфвинд, прежде чем с сожалением делаем поворот. Впереди раскрывается панорама порта, а за кормой быстро садится солнце - входим в марину уже в полной темноте, ориентируясь по входным огням.

Утром опять дует свежий ветер - выходим в море, посвящая полдня Посейдону и Эолу - жаль терять такое время на банальное лежание на пляже или прогулки по улицам. Усталые, возвращаемся в марину, встаем к пирсу, собираемся в город - подбегает Новица (из марины) с вопросом - не умею ли я управлять катамараном? Оказывается, нужно его перегнать к другому пирсу на зимнюю стоянку. Отказываться не в моих правилах, да и самому интересно - забираемся с Дарьей на борт и неожиданно легко, чуть ли не под аплодисменты, развернув его на пятачке на 180 градусов, загоняю кормой на предназначенное для него место.

Бар вызывает стойкое дежа вю - Сочи 80-х. Широкие прямые улицы, бетонные постройки в стиле соцмодернизма, многоэтажки, забегаловки. поесть, однако, просто негде - вездесущая пицца и все. Находим ресторанчик в стороне от центра, едим удивительно вкусные домашние колбаски и свежие овощи. Завтра - уже домой.

Утром начинает дуть шквалистый береговой ветер, а нам надо убрать на зиму паруса. В затишье спускаю их на палубу, дальше работаем по принципу: пока дует ветер, сидим на них, что не снесло за борт, как только стихает - успеваем пару раз завернуть край паруса. Где-то через час работа закончена. Убираем все с палубы, вычищаем накопившийся за лето хлам изнури - и "Дарья", прижав левым бортом кранцы к пирсу, успокаивается на шести толстых швартовых - теперь до весны. А мы. мы садимся в машину и едем через горы и вдоль моря обратно в Тиват, чтобы отправиться обратно в Екатеринбург, где, по слухам, уже выпал снег, однако.

P.S. Российская хамоватая очередь началась уже при входе в аэропорт, а самолет задержали на три часа. Чтоб Дашку не задавили при посадке, пришлось кого-то весьма чувствительно тыкнуть локтем в пузо. В Домодедово пограничник долго сравнивал наши лица с фотографиями, заранее подозревая нас во всех смертных грехах. Все - как обычно.

P.P.S. А фотографии - здесь: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=58339

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100