Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Россия

Васильевский остров, Санкт-Петербург, Россия.

Васильевский остров, Санкт-Петербург, Россия.

Колокольня Никольского собора, Калязин, Россия.

Колокольня Никольского собора, Калязин, Россия.

все фото (296) 


Рассказы путешественников Россия

[Каталог стран Россия]

 Россия - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы



Чтобы не платить 35 тысяч, поехали к морю на машине

Авиабилеты из Москвы до черноморского побережья на двоих взрослых и двух малышей стоят 35 тыс. рублей. Мы решили сэкономить и поехать на машине. Казалось бы, всего 5000 рублей на бензин и еще пару тысяч на бутерброды в дорогу. На деле получилось дороже и сложнее, но отдых все равно удался.

От Москвы до побережья - примерно 1500 км. Если ехать совсем без остановок и ночевки, можно добраться за сутки, но это изнурительно, даже если в машине два или три водителя, которые могут меняться. Нужно оценить, выдержит ли машина такой путь, что есть в дороге, где спать, продумать как вести себя в экстренных ситуациях, например, при поломке автомобиля или недомогании пассажиров.

Все это нужно учитывать, и предусмотреть, принимая решение о путешествии. Особенно если в машине помимо взрослых будут дети.
Информация по ценам
Россия
Отели
100+

систем
бронирования

Забронировать


Но зато в отличие от скучного авиаперелета за один отпуск можно посмотреть несколько городов. Да и собственным временем во время поездки можно распоряжаться как угодно, независимо от воли авиадиспетчеров и стюардесс. В нашем экипаже было два взрослых водителя и два маленьких мальчика младше двух лет. Впереди было две недели отпуска, в Москве шли проливные дожди, и страшно хотелось лета.

Прежде, чем ехать мы просмотрели множество отчетов о поездках к Черному морю по трассе М4 "Дон", которая ведет из Москвы до Сочи, и постарались подстелить соломки везде, где можно. Самое главное в таком мероприятии - правильно выбрать автомобиль. Если машина не новая, нужно загнать ее на диагностику в автосервис, проверить есть ли в багажнике аптечка, накачана ли запаска, есть ли домкрат. Не лишним будет застраховать машину по "Каско" на случай любых непредвиденных ситуаций. Mazda-6, на которой мы собирались ехать, была совсем новая, так что технических трудностей мы не ждали.

Но мы не учли индивидуальные особенности машины. Mazda в комплектации "спорт" с жесткой подвеской, ручной коробкой и ревущим двигателем составит отличную компанию для покатушек субботним вечером, но в дальней дороге все это утомляет! После поездки спина ныла несколько дней, а разгоняться больше 100 кмч на трассе просто не хотелось, чтобы не устать от шума мотора, да и дети от звука просыпались. Кроме того, машина была обута в красивые колеса с низкопрофильной резиной, которые мы всю дорогу боялись пробить на выбоинах, коих на М4 в достатке.

Низкое качество российских дорог и погодные условия делают идеальными для таких поездок кроссоверы. Большие колеса не боятся колдобин, высокая посадка и мягкая подвеска делают машину комфортной. Да и съехать на обочину, чтобы передохнуть, можно в любом месте, а не только на асфальтовую дорожку. Впрочем, мы видели путешественников и на "Жигулях". Наблюдая за тем, как 5 человек ютятся в маленькой машинке без кондиционера в 35-градусную жару, мы понимали, что нам еще повезло со средством передвижения.

Находясь на трассе, нужно все время думать о безопасности, как собственной, так и пассажиров. Это не пустой разговор: если в городе в пробке аварии могут быть мелкими и заканчиваться только разбитой фарой или царапиной на крыле, на скоростной магистрали ДТП может привести к серьезным травмам и, не дай бог, к летальному исходу. Поэтому все пассажиры должны быть обязательно пристегнуты, а дети должны ехать только в детских креслах. Чтобы отдохнуть от фиксированного положения лучше почаще останавливаться для прогулок. На подъезде к Воронежу, например, есть прекрасный спортивный парк, где можно погулять и размять ноги. А в городе Богучар (примерно в 800 км. от Москвы) есть симпатичный сквер и песчаный пляж.

До Краснодарского края пейзаж за окном довольно однообразный - поля, разделенные тоненькой полоской леса. После начала реконструкции в 2007 году дорогу отвели от крупных городов, так что на пути лишь изредка попадаются маленькие деревеньки. Трасса все еще находится в состоянии глобальной реконструкции. К 2015 году из двухколейки с пропускной способностью 3 тыс. машин в сутки она должна стать дорогой первой категории с двумя полосами в каждую сторону, разделенными отбойником и способными пропустить до 30 тыс. машин ежедневно. На протяжении всего пути уже запущены в эксплуатацию широкие участки, где можно ехать, не опасаясь упереться в спину медленным дальнобойщикам. Например, от МКАДа до Тульской области трасса уже переведена в категорию автомагистраль - с разрешенной скоростью в 110 кмч. Правда, после границы Московской области и до небольшого участка платной дороги под Воронежем разрешенная скорость не превышает 90 кмч.

Платная дорога, с протяженностью всего 18 км, проехать по которой стоит 20 рублей, удивила тем, что качество ее гораздо хуже бесплатной.

Фонари стоят только возле будок оплаты, сама дорога не освещена. А где-то посередине в левой полосе в обоих направлениях неприятные колдобины. Вот вам и бизнес по-русски. Там, куда ремонт еще не добрался, часто скапливаются пробки. Из-за интенсивной стройки на дороге много грузовиков, да и транзитный грузоперевозки никто не отменял. Чтобы проехать участок от Ростова до Воронежа на обратном пути (500 км), нам потребовалось 9 часов.

На трассе очень много гаишников, которые пристально следят за соблюдением правил обгона. Скорость они меряют с особым пристрастием. Пару раз нас останавливали за превышение в 10-15 кмч. Выписывают протоколы сотрудники ГАИ только до Тульской области. После этого объявляют расценки на оплату на месте, громко и не стесняясь.

От Ростова и до побережья качество дороги значительно лучше. Там почти нет ремонтов и гаишников. Если бы не снижение скорости на горной дороге после границы республики Адыгея, эту часть пути можно было бы считать самой приятной.

Один из главных бонусов поездки на машине в том, что можно взять с собой много вещей. Не только плавки, но и подгузники с запасом и банки с детским питанием и соки, и коляску и даже кроватки и стульчики для кормления при желании. Кроме того, в сумку- холодильник мы положили еду себе и детям.

Мы не собирались ставить рекордов скорости, поэтому изначально планировали ехать с ночевкой. Вдоль трассы огромное количество отелей и мотелей, но в большинстве из них останавливаться не хочется из гигиенических соображений. Если возле отеля парковка с фурами, а на обочинах вызывающе одетые девушки, лучше ехать дальше. Впрочем, по дороге есть и приличные гостиницы, они отличаются как раз тем, что на парковке грузовиков нет. Хорошие гостиницы, например, есть на подъезде к Ростову. Также можно свернуть с трассы в любой населенный пункт - там, скорее всего, будет хотя бы центральная гостиница. Она, вероятно, обшарпанная и совковая, но чистая и пригодная для жизни (например, в городе Елец). Мы останавливались в частной гостинице, в номере с душем, кондиционером и оплаченным завтраком. Заплатили 2600 рублей.

Что касается закусочных, то их тоже множество. Выбирая, где поесть, можно руководствоваться противоположным принципом: если дальнобойщики, которые все время ездят по этой дороге здесь едят, значит, тут не травят. Можно спросить совета у гаишников: они точно знают, где в их районе можно вкусно и безопасно поесть. Но на 100% доверять ни тем, ни другим все равно нельзя.

После Кубани начинается горная гряда. Прямая трасса, проходящая по полям, сменяется горными дорожками. Скорость здесь гораздо ниже, а на серпантинах пассажиров может укачать. Так что, проезжая пост на границе республики Адыгея, лучше выпить таблетки от укачивания и приготовиться, вероятно, к самой изнурительной части поездки.

Из-за кризиса щедрый на предложения в частном секторе Краснодарский край стоит довольно пустым. Выбрать себе жилище на месте не составляет труда. Но мы перестраховались и забронировали себе гостиницу еще из Москвы. Выбрали поселок Дивноморск под Геленджиком. Впрочем, отсутствие брони может оказаться даже плюсом, потому что выбрать себе поселок или город для жизни можно не по фотографиям в интернете, а посмотрев все вживую. Надеюсь, мой опыт вам поможет. Счастливого пути!

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ



SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100