Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Россия

Сергиев Посад, Россия.

Сергиев Посад, Россия.

Сергиев Посад, Россия.

Сергиев Посад, Россия.

все фото (296) 


Рассказы путешественников Россия

[Каталог стран Россия]

 Россия - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы



Дневник сноубордиста (поездка в Кировск)

Предисловие.

В Кировск мы решили ехать совершенно случайно. В январе 2001 года мы с женой Аленой уже съездили в Румынию, и если бы там было все в порядке со снегом, точно бы в этом году не поехали в Кировск. Но со снегом в Румынии получился облом, а кататься очень хотелось, и к тому же подмосковные горочки не смогли удовлетворить нашего интереса в этом плане, было принято решение - надо ехать в Кировск. По рекомендации знакомых ребят, от которых мы и узнали про это место, решили жить на базе (станции) географического факультета МГУ. По разным отзывам и рассказам мы знали, что в Кировске не особо развита инфраструктура, присущая горнолыжным курортам. Но все, что связано с "apres-ski" было в Румынии, и в Кировск мы ехали для одной лишь цели - кататься. Предварительно договорившись о нашем размещении, питании и трансферте с Сергеем Константиновичем, так зовут начальника станции, мы поехали на север в горы Хибины. Мы - это подруга еще со студентческих времен Ирина, моя жена и я. Мы с Иркой - начинающие сноубордисты, а Алена - горнолыжница, которая уже второй год весьма успешно осваивает горные лыжи и не поддается моим уговором переходить на сноуборд.

15 апреля. Приезд.

Приехали. Нас встретили. Сказали, что мы привезли изменение погоды. На вокзале с трудом "отбились" от посредников, предлагающих квартиры в городе. Первое впечатление от всего увиденного (город, горы, базы) - точно не курорт, но жить можно. Какое будет катание еще не известно.

16 апреля. Первый день.

С утра поехали в город, вместо того чтобы пойти кататься, так как дул сильный ветер со снегом. Только после обеда немного распогодилось, и мы отправились на "гору", так мы называли склоны находившиеся непосредственно в городе. По сравнению с Румынией кататься намного лучше. Главный победой в этот день было согласие Ирки подняться на бугельном подъемнике, а то она каталась только в "лягушатнике" и говорила, что на гору подниматься будет пешком. К вечеру поднялся ветер и пошел снег, и катание проходило в "молоке". Понимаешь, что такая погода, при наличии соответствующей экипировки, совсем не портит катания, а наоборот, делает его более разнообразным и интересным. Не накатавшись, мы поехали домой, во-первых, помня, что в первый день несложно и перекататься, а во-вторых, мы договорились, что нас заберут в определенное время. И так первый день позади. Ощущение - это только начало и мы еще здесь "зажжем".
Информация по ценам
Россия
Отели
100+

систем
бронирования

Забронировать
Авиабилеты
Чартеры

Цены

Бронирование авиабилетов по самым низким ценам в Москве и Санкт-Петербурге.  
 ЧАРТЕРЫ  Бодрум - Москва    от 24420 руб.   забронировать 
 ЧАРТЕРЫ  Жирона - Москва    от 25302 руб.   забронировать 
 ЧАРТЕРЫ  Реус - Москва    от 23537 руб.   забронировать 
 ЧАРТЕРЫ  Бодрум - Екатеринбург    от 44206 руб.   забронировать 
 ЧАРТЕРЫ  Бодрум - Казань    от 41411 руб.   забронировать 
 ЧАРТЕРЫ  Бодрум - Санкт-Петербург    от 29201 руб.   забронировать 

*Указана полная стоимость билета туда и обратно.


17 апреля. День второй.

Решили поехать кататься туда же - на "гору". Мы с Аленкой купили по дневному абонементу. В надежде, что включат "канатку". "Канатку" включили ближе к часу дня. Теперь возможностей спуска, в смысле выбора трасс, появилось больше. Мне понравилось кататься под "Букашкой", так как там было меньше бугров и больший уклон, от этого трасса казалась мне целинной. Но подъемник на "Букашке" не работал, и поэтому приходилось добираться туда от канатки траверсом объезжая камни.

18 апреля. День третий. "25" и "Юкспор".

В этот день погода стояла замечательная: безветрие и солнце. Намазав лицо кремом от загара, Алена и я поехали кататься на "25 км", так называется еще одно место в Кировске для катания. Кататься решили только до обеда. Во-первых, после вчерашнего у Аленки все болит, а во-вторых, меня позвали на "восхождение", осваивать новый для меня стиль катания - бэккантри. На 25 км больше вариантов спуска, если катаешься на сноуборде, я имею в виду целину. Ранее мне немного рассказали об этих вариантах. И я, пару раз спустившись для разминки, отправился их исследовать. Для начала я поехал вправо от верхней точки подъемника. Увидев склон, который уже был "расписан", я отправился вниз. Я специально не поехал по "чистому" склону, так как боялся попасть в лавину, про которые только читал, и не намеривался изучать их практически. В жизни всегда, что-то бывает в первый раз. И от того, как этот раз пройдет, зависит и дальнейший путь и судьба многих начинаний человека. Может быть это не так, но это мое мнение. Так вот, передо мной огромное поле целинного снега, и я даже не еду и не скольжу по нему, я лечу, подобно птице. От этого у меня перехватывает дыхание, у меня вырывается крик такой же продолжительный, как и дуги, который остаются после меня. Такого наслаждение я не испытывал, его даже не с чем сравнить. Даже сейчас, описывая все это, у меня перехватывает дыхание, учащается пульс, перед глазами стоит это "поле", по которому с огромной скоростью и необычайной легкостью несешься, словно в полете... Но в завершение пришлось протопать пешком по сугробам, из-за незнания трассы. Чтобы разнообразить катание и опробовать все варианты я спустился по "лавиноопасному" участку. Не знаю почему он так называется, но его мне так представили. Склон целинный, но не такой длинный. Лавину там уже сбили и в конце пути схода лавины, там где она остановилась, были бугры достаточно мягкого, еще не затвердевшего снега. Можно было поупражняться в способности контроля доски на этих буграх, ошибка не привела бы к печальному результату. В сравнении с "горой", по моему мнению, "25 км" значительно выигрывает, но это при условии, что работает подъемник второй очереди. Первая очередь совсем небольшая и имеет два подъемника: один прямо до начала второй очереди, второй немного дальше. В этот работала вторая очередь, и катание получилось просто великолепным. По словам Алены на "25 км" трассы сложнее, и хороши только если их совмещать со склонами на "горе", а это значит что придется кататься и там, и здесь, хотя здесь дешевле, но есть вероятность испортить катательный день неработающим подъемником второй очереди. Еще раз отмечу, что ощущения от катания в этот день очень положительное, но это еще не все...

Приехав домой и немного перекусив, я отправилась на "подъем". Такое катание для меня впервые. Слишком много открытий в один день. Доска привязана к рюкзаку, и я в составе группы из пяти человек поднимаюсь пешком в гору. После двадцати минут пути с меня потоком льет пот, заливает глаза. Все ниже и ниже остается город и база. А мы идем, а в голове у меня только одна фраза из песни Высоцкого: "...Мы рубим ступени - ни шагу назад...". Во время подъема, еще не зная ради чего такие жертвы, постоянно думаешь о достижениях в области горнолыжного отдыха, о подъемниках, например. Но ради чего ползти в гору пешком, ради чего подниматься там, где можно оступиться и свалиться вниз. Одни вопросы. Но пока шаг за шагом, обливаясь потом, не смотря вниз, я иду наверх в гору, чтобы потом спустится вниз, но это потом. Все когда-нибудь заканчивается, так и подъем, который длился более часа, закончился. А на верху красота, кругом горы и небо, а воздух просто пьянит свежестью. Отдышаться и отдохнуть от подъема успеваешь во время "перевоплощения", которое необходимо для спуска. "Расчехляем" доски, соответствующе одеваемся, и вниз... Слетев с горы с большой скоростью и несколько раз в падениях ощутив мягкость пушистого снега сразу же забываешь подъем с его трудностями. Если бы не падения, то можно было сказать, что спуск просто супер, но это понимаешь только потом. Я еще не могу разобраться в своих ощущениях, а ребята спрашивают: "Ну как?" Я не знаю, что им ответить. Здорово, классно, кайф и прочее, но это не то - это лучше. Довольный и усталый я пришел домой. Ирки еще не было, она решила сегодня укататься и провести на склоне часов восемь. И приехав домой, рассказала, что каталась по моему вчерашнему маршруту: с креселки под "Букашку", а дальше в кулуары. Говорит, что очень здорово, я не стал ее переубеждать, что на самом деле здорово, ведь каждый ищет для себя свое...

19 апреля. День четвертый.

В этот день с погодой не очень повезло, вернее сказать, природа внесла разнообразие, что в горах происходит очень часто и очень быстро, можно даже сказать стремительно. Весь день был туман и шел снег. Поехали кататься на "гору". Мне после вчерашнего уже не хочется кататься "туда-сюда" по трассам, и тогда решил подниматься пешком и кататься под "Букашкой", так как подъемник там не работал. Чем выше поднимался, тем меньше видимость, тем гуще "молоко". Вообще забавно в такой ситуации оказаться. Видимость минимальная, от одной стойки другую уже не видно, но изредка слышаться голоса и крики катающихся внизу. Спуск при такой видимости достаточно экстремален из-за того, что скорость трудно определить визуально и траекторию спуска определяешь теоретически. Но потом я приноровился: ехал вдоль стоек подъемника, и скорость можно определить и знаешь куда едешь. За весь день было восемь спусков, из которых только два понравились. К вечеру случилось неприятность - достаточно неприятно упал, как ни странно, не там, где ничего не видно, а там, где условия вполне нормальные, практически "на прямом месте". Отсюда вывод - не расслабляйся! Катание в этот день можно оценить на троечку, были деньки и получше.

20 апреля. День пятый. Лавина.

Мы с Аленкой опять поехали на "25 км". Договорились чередовать места. После вчерашнего снегопада кататься намного лучше, так как снег стал более "свежим", даже пушистым. Светит солнце. Ветра почти нет. Красота. Такое ощущение, что погода чередуется: солнце, снег, потом опять солнце. Для начала пару спусков по трассе, потом пошел на "лавиноопасный" склон. Первый раз видел шлейф снега высотой с мой рост при поворотах. Аленка наблюдавшая мой спуск, сказала, что жаль нет камеры - красиво спускался. Оставил за собой красивые ровные дуги. Довольный собой я отправился в прежние целинные места. Тут надо отметить, что накануне мы посмотрели фильм про лавины, как они образовываются, начинают движения и какие бывают последствия их схода. Не долго думая, решил "расписать" прежний чистенький склон. Я считал, что раз я здесь уже катался, то лавин уже не будет. И не смотря на козырьки снега, решил, что можно попробовать заехать и здесь. Сказано - сделано. Но так как скорость была небольшая, то результат долго ждать себя не заставил. Этот козырек вместе со мной обрушился вниз. На ногах я не устоял, но и не перевернулся, то есть ноги были ниже чем голова. Что я после увидел, сразу напомнило мне кадры из вчерашнего фильма: снег начал отслаиваться и ломаться и приходить в движение. Далее все происходило как в замедленной съемке: я вижу начало движения снега, а в голове одна мысль о том, что надо убираться отсюда, и сумев встать на сноуборд, я поехал прочь от этого места. Последствия, к счастью, оказались не такими, каким я их себе вообразил. "Доска" была небольшой и прошла немного, но испугаться я все-таки успел. После этого катание было очень напряженным из-за возможности снова оказаться в подобной ситуации. Но не считая этого случая, откатался весь день очень хорошо. Потом катался не один, и это еще больше меня успокоило. Еще я понял, что даже неприятный участок, такой как выезд к подъемнику, который проходил сквозь деревья, можно сделать весьма интересным, что я, кстати, и сделал. Главное, чтобы борд проехал, а лицо можно от веток и руками закрывать. Этот день мне понравился, главное, еще никакой из них не повторился - и погода разная, и катание. А вечером смотрели как один из инструкторов - Руслан - взлетел на параплане с горы Юкспор, у подножья которой стоит база, и приземлился на территории базы. А в полете еще зажег световую шашку и летел с подсвеченным куполом - красиво.

21 апреля. День шестой.

Девчонки устроили себе день отдыха. А я опять пошел на восхождение. Второй раз подъем прошел гораздо легче. Несмотря на то, что дул наверху сильный ветер. Съехали по той же трассе, что и в прошлый раз. Очень понравилось, как прошел спуск, а главное -не упал ни разу. Ух, красота. По пути, в кулуаре, сбивали пласты снега, которые выглядели как лавины, но не шли дальше из-за небольшого угла и тонкого слоя, хотя может и подругой причине, я не специалист в этом деле. Спустившись, решили еще раз пройти эту трасу, только с середины. Все остальные поехали по кулуару, а я захотел спрыгнуть с козырька, выезд на который первый раз проехал мимо. Слетел, правда при приземлении упал, но ничего, я еще научусь. После Юкспора пошли на Кукисвумчорр или просто Кукис. Траса категории сложности "С" - это достаточно узкая щель с обледеневшим участком сначала. Такие места называют - No Fall Zone - или другими словами лучше не падать. Поднявшись на исходную точку и посмотрев вниз понимаешь, что безопасней, конечно, поехать по другой трассе, которая попроще, но ведь учиться тоже надо. Итак, решено - съезжаю здесь. Одеваем доски, застегиваемся, короткий инструктаж от знающих и опытных ребят - Руслана и Сергея. Начало спуска очень убого, наверное, выглядит со стороны, по-крайней мере у меня - траверс от одного края к другому. Максимально сосредоточен, и очень собран, весь на пределе. Цена ошибки велика. Лучше медленней, но лучше (каламбур). После окончания сложного и опасного участка набираешь скорость и просто наслаждаешься спуском, ради этого стоит часами забираться в гору, чтобы испытать такое. Да еще в завершение участок леса, ну просто полный фрирайд. Спустились без приключений. Внизу поблагодарив друг друга, отправились довольные домой. Потом вспоминая все это, понимаешь, что именно такое катание тебя захватывает, как наркотик, и ты только об этом думаешь. Подсел, короче.

22 апреля. День седьмой.

Поехали втроем на "25 км". Снег был немного влажным, но для катания годился. День я начал, как обычно: сначала по трассам, а потом поехал на целину. Спуск по знакомому склону приятен тем, что ты знаешь его и можешь моделировать свой спуск заранее. В этот день я решил использовать рельеф склона, а именно кулуары, для прыжков. К сожалению, мне это здесь удалось немного, так как выключили верхнюю очередь подъемника. Но все равно, это также не забываемо как и все то, что происходит впервые. Вылет из кулуара на четыре-пять метров, а потом не сбавляя скорость запрыгнуть в него обратно, пролетев немало - это было то единственное, что в этот день я здесь успел, в плане прыжков. После невозможности забираться до самого верха, на подъемнике, перед нами стала дилемма: или докатываться это день, или нет. Ирке "25 км" не понравился вообще, а Аленке стало скучно спускаться по короткой трассе. Что касается меня, то я решил поучиться управлять доской на бугристых трассах. И меня это захватило, и уезжать я не хотел, к тому же я тут еще нашел трамплин и это позволило еще и прыгать. Но девчонки все-таки позвонили и попросили их забрать, а я остался и не пожалел об этом. Хотя и девчонки тоже не пожалели: они после склона поехали кататься на снегоходе. Приехали очень довольными.

23 апреля. День восьмой.

Ничего особенного, в плане катания, в этот день не произошло. Абонементов не покупали, а катались уже "не спеша и с наслаждением". Я за день съехал четыре раза с вершины Айку. Первый раз пошел пешком, прямо по склону по лыжному следу "лесенка", так как "Букашка" еще не работала. Второй раз уже пошел от "Букашки". Наверху помог парапланиристу взлететь, а сам поехал вниз. Состояние снега не особо способствовало хорошему катанию: снег на солнце намокал и тяжелел, но это компенсировалось крутизной склона и неизрытой поверхностью. Не заметив припорошенный снегом камень или спутав его с комками снега, налетел на него и даже подпрыгнул. В итоге продрал скользяк до основания и "царапина" получилась сантиметров пятнадцать.

Что касается катания в этот день то пожалуй это все. Но опишу какой диалог произошел у меня с одним из сотрудников обслуживающего персонала канатно-бугельного подъемника фирмы Коласпортланд. Итак, после запуска подъемника "Букашки", я решил воспользоваться им для восхождения на вершину горы Айку. Перед началом подъема мне сказали, что ездить по одному нельзя, нужно в паре с лыжником, до этого было почему-то можно. Сам подъем на "Букашке" происходит не до конца подъемника, как это всегда бывает, а не доходит пару стоек до конца, из-за того что склон далее обледенелый и каменистый в этом малоснежном году. Так вот, передо мной едет пара лыжников, которые уже проехали табличку "Отпусти бугель", я за ними, пологая, что до вершины идти меньше надо будет. Но как только они, доехав до конца, слезли с подъемника, его тут же отключили и не включали до тех пор, пока я не слез с него. Ну ладно, это можно понять, может быть денег дали, а может быть знакомые. Дальше я пошел пешком рядом с трассой подъемника. Как только я поравнялся с будкой наблюдателя (или как его правильно называют) он мне стучит в окошко, типа подойди, скажу что-то. Подхожу, и он начинает мне рассказывать про содержание табличек. "Ну ладно" - говорю я - "все понял и больше так плохо в дальнейшем поступать не буду". Но ему мало, наверное, почувствовал себя хозяином тут на склоне, и говорит, что внизу весит еще табличка, которая гласит, что кто нарушил заповедь "Отпусти бугель", с того 100 рублей штрафу. Я в ответ: "Не помню такой". "Бери свою доску и езжай сейчас отсюда - посмотри" - он мне. Я - "Хорошо посмотрю, но потом", и пошел дальше. Ему видать такое неподчинение (начальник, блин) не понравилось и начал выражать свое недовольство достаточно бурно, сидя в кабинке. Как это он делал, я не стану передавать. Но подумал, если он сейчас вылезет из своей конуры, то помогу ему понять, что он не прав. И пошел дальше, хваля себя, что с дураком не стал спорить. Вот такой обслуживающий персонал в Коласпортланде. Спустившись, я перечитал все правила и требования, в которых даже не фигурировала цифра 100 рублей. Просто ему денег захотелось срубить. Такое ощущение, что при ломовых ценах на подъемники, катаемся мы бесплатно. И с нами (отдыхающими) одни проблемы и беспокойство. В общем, день не совсем удачный - нахамили, доску продрал. Ну да ладно. Зато вечером пошли в сауну. Попарились просто великолепно - давно я так хорошо не парился. Как все происходило, описывать не буду, может получиться немалый рассказик.

24 апреля. День девятый.

Решили, что с утра мы никуда не поедем и полдня отдыхали. Поехали на склон только в 16 часов, но вдвоем с Иркой - Лена сказала, что хочет спать и уснула. Мы же решили покататься до 20 часов. Все подъемники, кроме "Северного" работают до 18, а он до 20 часов, так что времени было еще предостаточно. Я купил дневной абонемент с рук за полтора часа до 18 часов, то есть до закрытия, за 50 рублей. "Выкатал" свои деньги с лихвой. Но самое "интересное", что после 18 часов по абонементу не пускают, а для того чтобы кататься после 18 нужны билеты на "вечернее катание", но при этом кассы не работают, надо было покупать заранее. Вот такой подход - типа всех денег не заработаешь. Это обломало все планы, и мы уже в 18:30 были дома. Дома приготовили "прощальный" глинтвейн.

25 апреля. День десятый. Отъезд.

Снег как и вчера - каша. Покатались напоследок неплохо для такого снега. Мы с Аленкой купили один на двоих абонемент на полдня, и не спеша катались, то она, то я. Ирка выкатывала, подаренные ей, разовые билетики. Мы понимали, что это последние катание в этом сезоне, и хотелось закончить его подобающем образом. В результате Алена, "крайний" раз съезжая, решила, по ее словам, будь, что будет, и просто "слетела" с горы. В результате осталась очень довольной от катания в целом. В следующем году есть к чему стремиться. Ирина тоже хорошо завершила сезон. А я и так доволен, столько открытий для себя я здесь сделал.

Вечером собрались и поехали на вокзал. Билеты у нас оказались в одном вагоне (и это хорошо), но в разных купе на верхних полках. Не вняла кассирша моим просьбам дать хотя два билета в одном купе. Ехали как бомжи - тусовались в проходе, а ели где придется, в смысле постоянно в разных купе. Зато приехали из зимы сразу в лето. В Москве все уже распустилось и кое-где уже цветет.

Резюме.

Намеченную цель мы выполнили - укатались. Десять неполных дней катания в Хибинах, а ощущение такое, что на доске "стоишь" уже давно. Это не только мое ощущение, и девчонки говорят, что повысили свой уровень в катании. Кировск для этого весьма подошел. Отдохнули хорошо, погода не подвела, даже подарила пару-тройку великолепных дней. Конечно, многое можно было еще сделать, но все это можно сделать и в следующий раз, ведь мы сюда еще приедем.

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100