Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Румыния

Восточная Румыния.

Восточная Румыния.

Университет Бухареста, Румыния.

Университет Бухареста, Румыния.

все фото (48) 


Рассказы путешественников Румыния

[Каталог стран Румыния]

 Румыния - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы



Румыния, Пояна Брашов. Январь 2005. Заметки.

Заметки.

Румыния. Почему мы решили поехать именно в Румынию? Идея возникла одновременно и независимо друг от друга у двух моих приятелей. Первый из них (к компании которого мы в итоге и присоединились) - бывший коллега по работе. В ноябре я случайно узнал о его намерении поехать в Румынию. Всего, не считая нас с женой, в его команде набралось восемь человек, причем четверо из них - ребята из Кишинева, так что проблем с румынским не предвиделось.

Именно молдавские ребята и подкинули мысль о Румынии, куда они регулярно ездят отдыхать. Вся эта тусовка собиралась лететь 30 декабря в Кишинев, чтобы встретить новый год в доме одного из молдавских друзей и 2-го числа на автобусе отбыть в Пояну Брашов. Пояна представляет собой элитный, по румынским меркам, горнолыжный курорт, отдыхать в котором по карману не многим румынам. Второй мой приятель собрался ехать в более бюджетное место - Синаю и жить в частном секторе.

Начитавшись весьма лестных отзывов о горнолыжных курортах Румынии в Инете (в основном на сайте господина Назарова) и определившись, наконец, со сроками проездки мы решили воспользоваться любезным приглашением бывших коллег и примкнуть к первой тусовке уже в Пояне 3-го января. Под двенадцатичасовой поездкой из Кишинева на автобусе мы не подписались, так как уже проходили это в Испании (автобус Севилья - Барселона - 13 часов) и хорошо представляли себе насколько это тяжело. Огромное спасибо нашим новым молдавским друзьям - гостиницу и даже авиабилеты на прямой рейс Москва-Бухарест покупали они через свои связи в Румынии - в московском Аэрофлоте билеты были распроданы уже в ноябре.

Отпраздновав новый год и сдав полуторалетнюю дочь на попечение бабушки, мы с женой отправились в Шереметьево. Надо сказать, что в билете было просто указано - Svo. Шереметьево то бишь. Ни первое, ни второе, просто Svo. Ко всем прелестям этого чуда инженерной мысли семидесятых добавляется ещё и то, что их два. Чтобы не попасть впросак, я 2-го числа специально позвонил в справочную аэропорта и поинтересовался - из какого именно Svo вылетает наш рейс.

С пятнадцатого раза я дозвонился, и любезная девушка после краткого пятиминутного поиска в системе радостно подтвердила мои опасения насчет первого Svo. Я уже летал из первого Шарика за бугор и поэтому не удивился. Обычно, правда, из первого летают чартеры, а мы летели регулярным рейсом Аэрофлота - но видимо новогодние праздники притупили природное русское недоверие ко всякой информации из официальных источников.

Прибыв без приключений в Svo-1 и не обнаружив на табло рейса с нужным номером, я поинтересовался в окошке "Справка" и первое, что мне сообщили - "такого рейса нет вообще". После пятиминутной разборки со "справочной" девушкой из Svo-2 (создавалось такое впечатление, что они и вправду решают, быть рейсу или нет, а если быть, то откуда) девушка из Svo-1 всё-таки нашла наш рейс, но естественно в Svo-2.

Итак, приземлившись 3-го января, в аэропорту Бухареста под многозначительным для русского человека названием "Отопень" мы оказались в Европе - пройдя безо всяких очередей паспортный контроль, мы обнаружили багаж аккуратно сложенным около транспортёра, а лыжи и доски плавно по нему ехали. Вообще аэропорт оставил очень хорошее впечатление - аккуратный и чистенький. Быстро найдя человека, представляющего агентство, через которое мы заказали трансферт и, погрузившись в комфортабельный микроавтобус, мы в компании соотечественников, закупившихся в Duty Free ящиком коньяка Martel выехали в Пояну. Дорога, несмотря на отсутствие пробок, заняла около четырёх часов. Кстати, по пути мы безрезультатно пытались купить в придорожном магазине воду - местных денег у нас ещё не было, а кредитки они не принимали. У нас в подобных магазинах карточки принимают.

За время трансферта мы успели сменить гостиницу. Уже прибывшие из Кишинева в гостиницу Ана Пояна ребята столкнулись с тем, что румыны отказались их селить и без объяснения причин предложили вернуть деньги. Я не знаю, чем закончилась бы эта история, если бы никто из наших друзей не говорил по-румынски, но к счастью среди нас таковые были.

В качестве альтернативы мы согласились на размещение в гостинице Тироль, которая находится в десяти минутах пешком от первого фуникулера. Несмотря на заверения о том, что Тироль лучше Ана Пояна мы убедились в обратном. Обе гостиницы трёхзвездочные. Но Ана Пояна (также как Ана Спорт и Ана Брадул) находится прямо у подъемников.

Вообще все виденные там гостиницы (в основном 3***) нам понравились, особенно Ана Спорт - в дополнение к отличному и недорогому ресторану там есть ещё настольный теннис и бильярд (правда только американка). Самое ценное - 50 метров до подъемника.

Несмотря на славу Пояны Брашов как международного курорта лично мне за неделю встретились лишь непонятным путем занесенная в Румынию группа из пяти американских сноубордистов, которая особенно экзотично смотрелась в часовой очереди на подъемник (об этом отдельно, чуть ниже), да итальянец, живущий в Лондоне, приехавший "посмотреть Трансильванию". Среди отдыхающих больше всего молдаван, румын и украинцев. Особенно колоритно смотрелись два джипа "Хаммер" с украинскими номерами и один с молдавскими.

Прибыв на гору в первое же утро, раззадоренный рассказами ребят, которые уже катались (как позже выяснилось на учебном бугеле) о том что, "снегу много" я совершил типичную ошибку, купив ски-пасс на максимально возможное количество "пунктов" (подъем на кабине стоит - 6 пунктов, на бугеле - 2) - 240, что обошлось мне в 80 евро.

В день отъезда мне удалось пристроить оставшиеся 120 пунктов местному инструктору за 20 евро. И это притом, что, по-моему, ски-пассу катался не только я один, была даже мысль устроить на турникете аттракцион "невиданная щедрость" и пропускать всех желающих.

Сразу скажу, что человек я непривередливый, закалённый турпоходами и долгими командировками по просторам нашей необъятной Родины. Поэтому я могу простить горнолыжному курорту всё - убогие гостиницы, отсутствие сервиса и приличных ресторанов - всё, кроме двух вещей.

Первое - на горнолыжном курорте должна быть продуманная схема подъемников и достаточное их количество, для избежания очередей. Может быть это комплекс человека, рожденного в Советском Союзе и настоявшегося в очередях, но я категорически не согласен, подобным образом проводить свой отпуск.
И, наконец, второе, по важности не уступающее первому, это, собственно СНЕГ. Комментировать не буду.

Так вот, в Пояна Брашов есть все остальные, не столь критичные для катания атрибуты - хорошие гостиницы, отличные рестораны (со своей спецификой правда), почти европейский сервис. Нет только подъемников и снега. Сразу оговорюсь, что снега не было в то конкретное время, когда я там был - с 3 по 10 января 2005 года. Может быть, нам просто не повезло, но, скорее всего он там бывает в феврале - марте.

Приехавшим же в Синаю друзьям вообще повезло, что они не оплатили гостиницу. Вместо снега их встретила зеленая трава на склонах. Быстро сориентировавшись в ситуации, они переехали в Предял, но и там, в течение всей недели работал только один бугель (и то скорее потому, что выше него расположена гостиница), по длине примерно равный подмосковным трассам. Единственный раз они смогли нормально покататься, приехав, к нам в гости в Пояну Брашов на один день.

В принципе, гордо красующаяся на нижней станции канатки табличка "1982 год" сама по себе не вызывает оптимизма, а в сочетании с часовыми очередями - тем более. Поэтому человек не склонный к мазохизму в таких условиях имеет только один шанс покататься в удовольствие.

А именно - придя за полчаса (минимум 15 минут) до открытия канатки и встав в очередь из пяти энтузиастов (среди которых я и познакомился с американцами) уехать на первом вагончике наверх. После этого у тебя есть 45 минут на катание на верхнем бугеле, после чего очередь и на нём становится чрезмерной.
Спускаться вниз - это роковая ошибка - очередь уже достигает своего обычного размера, который не уменьшается до самого закрытия в 16-00.

Нарвавшись на очереди в первый же день, я впоследствии катался по этой схеме. Остальное время пришлось занять осмотром местных достопримечательностей (а их две с половиной - дворец Пелеш в немецком стиле и замок придуманного в Голливуде Дракулы, есть ещё правда экскурсия под скромным название "Бухарест - маленький Париж Востока", на которую жившие пару лет в этом городе ребята из Молдавии нам ехать отсоветовали) и отвисанию в ресторанах.

Правда, на второй день, придя к открытию подъемника, отстояв в очереди полчаса и поняв, что подъемник так и не включат из-за "сильного ветра наверху", пришлось возвращаться в гостиницу несолоно хлебавши. Причина, скорее всего, была не в силе ветра, а в древности оборудования подъемников. Зато весь этот день и всю ночь шел снег.

И на третий день кататься было здорово, даже туман с видимостью около 30 метров не мешал. Туман и правда, был настолько плотным, что пару раз приходилось уворачиваться от выскакивавших из него лыжников (видимо местных, хорошо знающих трассу).

Все 10 см вновь выпавшего снега скатали до льда, а местами и до камней до обеда следующего дня. Видимо основа трасс в этом сезоне еще не была сформирована, а снежных пушек (равно как и обещанных рекламой освещаемых трасс - кроме учебного бугеля) в этом самом модном Румынском курорте нет. Также бросалось в глаза скромное количество сноубордистов - лыжники имели подавляющий перевес.

Сильное впечатление производили люди с прокатными лыжами производства начала девяностых. Несмотря на это, одна заядлая лыжница (не отягощенная излишним интеллектом), уже в самолете обратно, жаловалась, что весь снег "содрали сноубордисты". Это замечание я нашел в высшей степени интересным, так как по трассе, в общем-то, и не катался - доску жалко было.

Было очень много мест со слегка припорошенными камешками, а один раз я реально уехал на осыпуху и доску завалило камнями (!). Так что даже при желании кататься по трассе было бы проблематично. Тем более что ²по елкам⌡ рассекать куда как веселее (отдельное спасибо другу Серёге за любезно предоставленный шлем), тем более что там сноубордисты "содрать снег" не успели.

Раз шесть покупался на одинокий широкий след, заманчиво уходящий вне трассы. В надежде, что еду за местным, хорошо знающим гору бордистом, заезжал в такой бурелом, что наверх приходилось вылезать по 15 минут. Потом понял (см. выше), что среди местных бордеров почти нет и в дальнейшем старался ориентироваться сам.

Рекламный проспект обещает около десяти трасс. На самом деле, части нет вообще, а из существующих, я бы выделил всего две. Первая - основная (красная с элементами более простых) разветвляется и петляет, но, по сути, это одна трасса. Ещё одна (самая интересная) черная трасса, если смотреть на схему, то самая правая. Чтобы с неё приехать к подъемнику надо вовремя свернуть на первую.

Отдельного описания заслуживают схема расположения подъемников. Обе "телекабины" поднимающие из разных мест - расстояние между ними около 500 метров - привозят почти в одну точку наверху. Все же трассы спускаются исключительно к правой кабине. Под левой канаткой трасс нет вообще (!), чтобы к ней вернуться нужно идти по длиннющему (метров триста) горизонтальному участку, временами с отрицательным уклоном, шириной три метра.

Есть ещё двухместная креселка, но она довозит приблизительно на 2/3 высоты от телекабины, а также бугели - два учебных около каждой нижней станции телекабины и два на основной трассе - в верхней части (на нем я в основном и катался) и в середине. Почему под левой канаткой не сделали трасс - для меня загадка.

Первый раз брали с собой рации (ещё раз спасибо Сереге). Вещь в высшей степени полезная и удобная, окупает себя за одну поездку благодаря экономии на мобильных переговорах. Рация "брала" почти со всей горы, даже с самой верхней точки канатки. На них конечно по нашим, мягко выражаясь, странным законам требуется разрешение, мало того на физическое лицо его не оформишь - только на юридическое..

И это несмотря на то, что во всём мире эти частоты официально предоставлены для "общего пользования". Однако, несмотря на сомнения на таможне проблем не возникло. Благо аккумуляторы по совету опытных людей мы положили отдельно и сдали в багаж. Именно аккумуляторы и выделяются при просвечивании на таможне.

И ответ на вопрос "а что это?" исчерпывающий - аккумуляторы! (от камеры, фотоаппарата, хоть бензопилы). Нашими рациями очень заинтересовались наши попутчики после того, как, повредив ногу на лыжах, одна из них три (!) часа ждала спасателей на горе. Мобильники в этом месте не работали.

Резюме:

Как верно заметил один наш друг - Румыния это не то место где стоит тратить свои деньги, по крайней мере, не сейчас. На сегодняшний день на европейском уровне находятся только цены, а для того, чтобы подтянуть всё остальное нужно вкладывать средства не только в гостиницы и рестораны, но и в трассы и подъемники.

Примечание: Фотографии добавлены редакцией портала Svali.ru

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100