Турпортал Svali.ru   |   Поиск туров, описание туров, заказ, цена Туры   |   Бронирование отелей по всему миру, описание отелей, фото отелей Отели   |   Бронирование авиабилетов Авиабилеты   |    Метеоновости   |    Информеры   |    RuMeteo.ru

   сделать стартовой     добавить в избранное
Туристический портал Svali.ruТуристический портал Svali.ru Svali.ru
  
  

ГЛАВНАЯ

КУДА ПОЕХАТЬ?

КАТАЛОГ СТРАН

(описание, города, карты, фото, погода, климат)

АВИАБИЛЕТЫ

(поиск,бронирование авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы)

ПОИСК ТУРОВ

(каталог туров, описание, заказ, цены)

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

(бронирование, описание, фото, туры, справочник категорий и сокращений)

КАТАЛОГ ГОРОДОВ

      ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

Франция

Страсбург, Франция.

Страсбург, Франция.

Собор Парижской Богоматери, (Нотр Дам де Пари, Notre-Dame de Paris), Париж, Франция.

Собор Парижской Богоматери, (Нотр Дам де Пари, Notre-Dame de Paris), Париж, Франция.

все фото (67) 


Рассказы путешественников Франция

[Каталог стран Франция]

 Франция - рассказы туристов
 добавить рассказ  все рассказы  Мои рассказы


Добро пожаловать в Париж! Франция. (283x441 76Kb)

У символа Парижа, Франция. (284x439 93Kb)

Отель Brebant, статуя мечтает о прогулке по Парижу, Франция. (450x337 51Kb)

Париж и голуби, Франция. (450x337 87Kb)

Велотуристы едут осматривать Нотр-Дам, Франция. (450x337 61Kb)

Странное здание - этот Центр Помпиду...., Франция. (450x337 91Kb)

По Парижу - лёжа! Ездоки на веломобилях.., Франция. (450x337 66Kb)


Москва - Париж - Москва (часть первая)

Вначале было слово. И слово было Париж. Ну а дальше всё пошло старым испытанным божественным путём: от обдумывания идеи - к её воплощению.

С чего начинается Париж для россиянина? Конечно же, с получения загранпаспорта. Срок старого паспорта подходил к концу, и мне пришлось его менять - на это ушло ровно полтора месяца (в летнее время ушло бы два). Затем встал вопрос: воспользоваться ли помощью какого-нибудь турагентства или организовывать поездку самой? Я выбрала второй вариант и не пожалела. Возможно, самостоятельное путешествие обошлось мне дороже, чем обошлось бы групповое, но, что поделать, за всё в этой жизни надо платить. Быть независимой и свободной в своих действиях - это всегда чего-то стоит.

Посольство. Виза.
На сайте посольства Франции подробно расписано, какие документы для какого типы визы следует подавать. Нужно строго следовать этому списку! К примеру, там написано, что в посольство нужно предоставлять от гостиницы факс - следовательно, потенциальный турист должен принести в посольство именно факс, а не лист бронирования, полученный по Интернету!

Я бронировала отель по Интернету, а затем просила сотрудников отеля выслать мне подтверждающий факс, что они и сделали. Если бы я принесла инет-бронь, то документы у меня, скорее всего, просто не приняли бы (подобные истории мне были известны). Затем, в справке с работы, помимо стандартных данных о должности и зарплате, следует указывать, что по истечении вашего отпуска вы продолжите работать на вышеуказанной должности - при мне у одной женщины не приняли документы только потому, что этой приписки в её справке не было - правда, ей не поставили отказ, а попросили принести новую справку.

Или бронь билета - пунктом назначения там должен быть обязательно указан французский город! Я наблюдала сцену, как одна пожилая женщины тщетно убеждала сотрудницу посольства принять у неё документы - её ж/д билет был до какого-то немецкого города, кажется, до Берлина. Документы не принимали. Клятвенные заверения россиянки в том, что билет до Парижа будет куплен уже на месте в Германии, были оставлены без внимания - требования таковы, что билет "туда" должен быть до любого французского города, а "обратно" - до любого города в России. И никак иначе. Было много и других нюансов. Скажем, отсутствие ксерокопий документов также влекло за собой остановку - без них документы не принимали. Впрочем, приём документов далеко не всегда означал гарантированное получение визы - при мне нескольким людям были выданы паспорта со штампами об отказе. Без объяснения причин. И, кстати. Считается, что при пользовании услугами турагенств вероятность выдачи визы повышается. Ничего подобного! Половина отказов было выдано людям, документы которых подавались именно представителями турагенств!

Увы, получение шенгенской визы по-прежнему остаётся для россиян делом утомительным и весьма непростым. Для сравнения: моему другу из Канады (мы договорились с ним встретиться и встретились в Париже) французская виза просто НЕ требовалась. Вот так просто: Вы гражданин Канады? Добро пожаловать в Париж! Вы гражданка России? Стоп. Вначале потрудитесь получить визу. Всё это грустно и унизительно, но такова реальность и с этим ничего не поделать.

Медицинская страховка.
Приобретать её необходимо, поскольку без неё вам просто не дадут визы. Конечно, медстраховку на весь срок поездки можно купить прямо у посольства - там раскинули свои лотки несколько страховых фирм. Но лучше сделать это заранее. В путеводителе Petit-fute было рекомендовано пользоваться услугами только солидных страховых компаний, список их прилагался. Почитав сайты и обзвонив офисы некоторых из них, я остановилась на Росгосстрахе - и компания солидная, и цена страховки божеская - за 4 дня пребывания в "зоне Шенген" я заплатила что-то около 80-ти рублей. Для сравнения: цена страховки Ингосстрах на такое же количество дней - 6 с лишним евро. Впрочем, возможно, что в их пакете больше предоставляемых услуг?

Авиаперелёт.
Прямые авиаперелёты из Москвы в Париж и обратно обеспечивают только два авиаперевозчика - Аэрофлот и Эйр-Франс. Конечно, существует много непрямых рейсов, с пересадкой в одном из европейских городов (цена на эти рейсы существенно ниже), но экономить на здоровье я не стала и купила билет "Москва - Париж - Москва" за 23 тысячи рублей. Забавно, что рейс "туда" был от Эйр Франс - и бортпроводники не знали ни слова по-русски; а рейс "обратно" был от Аэрофлота - и бортпроводники не знали ни слова по-французски. Впрочем, оба полёта прошли нормально: взлёты были осуществлены строго по расписанию, затем следовал приятный полёт (с обедом на борту) и мягкая посадка. В Париж в одном самолёте со мной летел народный артист СССР (а с недавних пор - ещё и президент Российской академии кинематографических искусств "Ника") Алексей Баталов. Да, время прибавило ему морщин. Но не отняло элегантности и шарма - высокий, худой, он был живым воплощением интеллигентности. Летел он с женой и дочерью. Я и до этого слышала, что дочь у него тяжело больна и передвигается только на инвалидной коляске. Убедившись в этом воочию, я ещё раз поразилась силе духа актёра - чтобы одновременно вести бурную профессиональную и общественную деятельность и при этом ухаживать за тяжелобольной дочерью, нужно много сил - как физических, так и душевных. Далеко не все мужчины на это способны - как правило, больными детьми занимаются только женщины, а мужчины просто уходят из семьи. Впрочем, разве можно считать этих самцов человеческого рода людьми? А Баталов - да, это Человек и Мужчина.

Такси
Такси в Париже организовано намного лучше, чем в Москве, что, впрочем, неудивительно. У выхода из аэропорта им. Шарль де Голля вас не возьмёт в плотное кольцо толпа субъектов полууголовного вида, и не будут навязчиво предлагать свои услуги. На стоянке такси вас будет ожидать всего несколько машин, но как только вы заберёте одну из них, на её место тут же встанет другая - передача эстафеты организована чётко.

Первой на выходе стояла машина с негром за рулём. Проецируя российский опыт использования такси, я садиться в машину с негром струсила и потому не стала подходить к стоянке близко, а стала наворачивать вокруг неё круги - в надежде на то, что машину с опасным (как мне казалось) водителем сейчас быстренько заберёт кто-нибудь другой. Но, увы. прошло пять минут, десять, а машину так никто и не забирал - очевидно, все новоприбывшие авиапассажиры воспользовались другими видами транспорта. Что ж, делать нечего: погоревав, расхрабрившись и уговорив себя, что "страшнее поездки на московских маршрутках не может быть ничего" (а этот экстремальный опыт у меня есть), я обречённо шагнула в сторону стоянки. Оказалось, что французский водитель-негр опасен меньше, чем российский водитель маршрутки неопределённой национальности или обычный "лихач". Короткая демонстрация водителю листочка с адресом отеля - и спустя минуту мы уже плетёмся в сторону Парижа - да-да, именно плетёмся, ибо - пятница, вечер, пробки.

Вид за окном авто отличался от московского немногим - всё та же реклама на обочинах дороги, всё те же граффити на бетонных стенах ограждений, всё те же мелькающие Икеи, Ашаны и Каренфоры. Единственная разница состояла в том, что придорожные деревья были покрыты цветами и листьями (которых ещё не было на деревьях в Москве), и отсутствовали привычные глазу просторы - парижские дома, дороги и деревья были расположены гораздо ближе друг к другу, чем они расположены в российских городах. Эта теснота оказалась одной из особенностей Парижа - улочки и дома в нём были расположены так близко друг к другу, что порой казалось - ещё чуть-чуть, и здесь будет нечем дышать! Но, нет, это иллюзия - дышится в Париже ничуть не трудней, чем в Москве, вот только для российского глаза эта плотность непривычна.

До моего отеля на Монмартре мы добирались около часа - поездка обошлась мне в 46 евро. К моей радости и к собственному удовольствию негр всю дорогу занимался тем, что болтал с кем-то по телефону, используя гарнитуру hand-free. Уф. А я-то боялась!

Отель Brebant.
Отель имел три звезды и располагался в самом центре Парижа (аккурат напротив входа в отель располагался вход на станцию метро Grands Boulevards). Как только я вошла внутрь, мне сразу стало понятно, что с отелем я прогадала. Те шикарные фотографии, которые можно лицезреть в путеводителях и на сайте отеля, имеют к действительности весьма отдалённое отношение - на снимках изображены конференц-залы, но жить-то приходится не в них, а в обычных стандартных номерах. На мой взгляд, и номера, и сама гостиница были из разряда "бедненько, но чистенько": узкие извилистые коридоры, низкие потолки, скромная мебель. Нет, всё самое необходимое для жизни здесь было: не самые просторные, но и не узкие кровати, кондиционер в комнате, телевизор (который я не включила ни разу), а в ванной - мыло, шампунь, набор полотенец, салфетки и прочие туалетные принадлежности, не было только фена. Так что в своём роде отель не так уж и плох, что называется - дёшево и сердито (за 4 дня проживания я отдала всего-навсего порядка двухсот евро). Для тех, кто вынужден соблюдать режим строгой экономии - лучше места для ночлега не сыскать! Но мои средства меня так сильно не стесняли - и лучше бы я отдала за 4 дня 600 евро, но остановилась в солидном месте! А так - сэкономила, называется. На ком? На себе! Эх. Я осматривала номер и вспоминала бессмертные пушкинские строки: "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной". В итоге решила считать это уроком, и сделала вывод: в следующий раз буду останавливаться в отеле не ниже четырёх звёзд. Конечно, пять звёзд (800 евро в день) мне не по карману - надеюсь, пока! ))

Самым существенным плюсом отеля было его расположение - самый центр Парижа, до всех достопримечательностей - рукой подать, однако, это же было и минусом - шум за окном не смолкал даже ночью. Через дорогу от гостиницы располагался ночной клуб, вопли из которого были слышны аж до шести утра. Клубный ди-джей отрабатывал день за днём одну и ту же программу, так что если бы я пожила в этом отеле ещё пару-тройку дней, то, думаю, выучила бы все его "коронные фразы" наизусть - притом, что французский язык я не знаю.

В стоимость проживания был включен типичный европейский завтрак: сок из пакетов, кофе-чай с булочками и круассанами, йогурты, джемы, на любителей - американский завтрак а-ля "кукурузные хлопья в молоке". Меня такой ассортимент устраивал, хотя кофе я предпочла бы лучшего качества.

Нищие и животные в Париже.
Я объединила их в одну рубрику неспроста. Дело в том, что практически все парижские нищие (клошары) побирались не в одиночку, а с собаками. Логика тут простая: тот, кто не проникся жалостью к здоровому молодому парню (были и такие среди нищих!), мог проникнуться жалостью к его несчастной собачке. Кстати: бродячих собак в Париже я не видела ни разу, все, что встречались, были при хозяевах, а кошку за 4 дня я видела вообще только одну - холёную и откормленную. До поездки в Париж я много читала о якобы невероятном количестве собачьего дерьма на его улицах - в реальности заметила "это" на тротуарах всего несколько раз.

По моим наблюдениям, в Париже, как и в Москве, за каждым нищим было закреплено строго определённое место. Так, между входом в метро и наш отель день-деньской сидела старушка-побирушка с небольшой миленькой собачкой: утром они приходили туда, как на работу, а к вечеру исчезали. Только цыгане болтались везде и всюду, доматываясь с навязчивыми просьбами "позолотить ручку" до одиноких прохожих.

Люди в Париже.
По моему впечатлению, мужчин в Париже явно больше, чем женщин - если это действительно так, становится понятно, почему в Париже женщины одеты просто и удобно - в отличие от Москвы (да и вообще от России), где большинство жестоко конкурирующих между собой за мужское внимание женщин (особенно молодых) одеты так, как будто хотят всем своим видом прокричать: "Эй, парень! Выбери меня!" А в Париже - ни тебе голых пупков и ног, ни шпилек, ни облегающих брючек и юбочек. Удобные свободные брюки, реже - юбка (как правило, просторная и достаточно длинная), туфли без каблука, волосы - либо распущены, либо собраны на затылке в хвост, на лице - лёгкий макияж, а то и вовсе без оного. Главным же украшением парижанки можно с уверенностью называть. шарфик! Сейчас в моде шарфики из жатого материала - их носят и с кофтами, и с куртками, и с плащами. Впрочем, всё вышесказанное в большей степени относится к белым женщинам, и в меньшей - к негритянкам. Те гораздо чаще были одеты ярко и кричаще - в блестящее, пёстрое, красное, сверкали стразами и гремели кольцами, браслетами и цепями. На мой взгляд, это выглядело смешно. Эдакий попугайский гламур.

Кстати, о неграх и негритянках - их в Париже МНОГО. Я даже не ожидала увидеть их в ТАКОМ количестве. Ещё много арабов, и вообще лиц с тёмными волосами и тёмным же цветом кожи. Если на улице и встречались светлокожие и голубоглазые люди, то чаще всего они оказывались либо немцами, либо англичанами, либо скандинавами. Или русскими. Ещё забавный момент: если навстречу шла пара - толстопузый мужчина "за тридцать" и фотомодельного вида девушка "чуть за двадцать", как правило, они оказывались жителями России! Во всяком случае, русскоязычными. В остальных странах пары подбирались гораздо более гармонично: полный мужчина-немец в возрасте шёл с полной женщиной-немкой в возрасте, а молодая красавица-француженка дефилировала по Парижу с молодым же красавцем-французом. И только русские. Эх!

Ещё интересный момент: пары, где девушка была белой, а мужчина - темнокожий, встречались чаще, чем пары, где всё было наоборот. Поговаривают, что белые женщины предпочитают мужчин негроидной расы за внушительные размеры их гениталий. Но мало ли что говорят? Я выдвигаю встречное предположение: белые девушки предпочитают негров за красоту души! Почему бы нет?

Ещё говорили, что в Париже существуют негритянские кварталы. Не знаю насчёт кварталов, а то, что некоторые улицы заселены преимущественно выходцами из Африки - это точно! Как правило, эти улицы оказывались в несколько раз более замусоренными и грязными, чем соседние "белые". И кафешки на этих улицах были с "африканским уклоном". Запомнилось крайне замусоренное заведение под названием "Best Africa". Ничего себе "бэст"! А как же тогда выглядит то, что "не бэст"?

Продолжение следует...
Москва - Париж - Москва (часть вторая)

 добавить свой рассказ


КОММЕНТАРИИ ПО РАССКАЗУ





SVALI.RU
©Данио-Пресс 2005. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.
Рекламно-информационное агентство 'Данио-Пресс'
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100