"Марокко бы пригодилось, но все-таки это направление не первой необходимости"
На прошлой неделе МИД "намекнул" об открытии с 1 ноября прямых рейсов в Марокко, но в тот же день сообщение было откорректировано √ страна исчезла из перечня потенциальных маршрутов. На рынке обсуждают, насколько это направление может оказаться перспективным в нынешних условиях.
С середины сентября Марокко открыл допуск для иностранцев, которым не требуется виза, в том числе и для россиян. Для въезда необходимы бронь отеля, приглашение от марокканской компании и отрицательный результат теста на коронавирус. В стране вполне благополучная эпидемиологическая ситуация, при этом режим ограничений для жителей продлится до 10 ноября.
Как рассказал генеральный директор компании "Арт-Тур" Дмитрий Арутюнов, авиакомпания Royal Air Maroc примерно месяц назад опрашивала туроператоров, заинтересованы ли они в прямых рейсах в Марокко. Но пока первыми на призыв марокканских властей откликнулись их традиционные въездные рынки √ французский и британский.
Первые французские туристы прибыли на Royal Air Maroc в середине октября √ в Марракеш. Британцы полетели в Касабланку, куда Royal Air Maroc совершает три рейса в неделю из Лондона, а также в Танжер √ на Air Arabia. Эти перевозчики летают уже с середины июля, когда марокканские власти начали первые шаги по облегчению доступа в страну. Сейчас на маршруты возвращаются и другие авиакомпании. Так, 1 ноября лоукостер Ryanair привез британцев в Агадир, а бельгийцев √ в Эс Сувейру.
"Отдых в Марокко может быть востребован и у россиян. Наши туристы интересуются турами с посещением Касабланки и Марракеша, √ говорит Дмитрий Арутюнов. √ Особенно удобно, когда можно прилететь в один город, а улететь из другого, не закольцовывая маршрут".
Марракеш, как пояснил собеседник, это √ город, обязательный для посещения в Марокко. Касабланка также очень интересна. "Тем более что там находится один из лучших отелей страны √ One & Only под управлением Kerzner, который мы всегда с удовольствием продаем. Роскошный собственный пляж длиной 7 км. Хотя, конечно, для зимы это не самое лучшее предложение", √ пояснил г-н Арутюнов.
Руководитель отдела по связям с общественностью компании "Анекс Тур" Алена Хитрова согласна, что предложение Марокко для зимнего отдыха вряд ли серьезно поправит дела туроператоров и будет сильно востребовано у туристов. "У нас есть опыт постановки чартеров в Марокко, но речь идет о летнем сезоне √ с мая по сентябрь. Сейчас можно говорить фактически только об экскурсионных программах. В любом случае, Марокко вряд ли будет востребовано, по сравнению, например, с той же Доминиканой, которая была также названа в первоначальной информации МИД", √ сказала она.
На рынке говорят, что страна и до пандемии пользовалась очень неровным спросом. Доля Марокко в выездном потоке из России никогда не была велика, а в последнее время сильно снижалась. По данным Пограничной службы РФ, число поездок с целью туризма россиян в Марокко с 2013 по 2019 годы упало более чем в четыре раза √ с 31 тыс. до 7,4 тыс.
"Конечно, Марокко √ товар, что называется, не первой необходимости, √ заметил Дмитрий Арутюнов. √ Рынок сейчас больше заинтересован в открытии азиатских направлений √ Бали, Таиланда, максимально выгодных по соотношению цены и качества. Общая ситуация с вирусом в Азии, насколько я знаю, вполне благополучная. Есть перспективы у Латинской Америки. Прежде всего, пошла бы Мексика, которая вообще не закрывалась на карантин".
Эксперт полагает, что можно рассмотреть и возможность увеличения перевозки в Дубай. "Те четыре рейса, которые сейчас летают, заполнены. Люди направляются не только в Эмираты, но пользуются Дубаем как хабом, разлетаясь в самые разные страны, √ пояснил г-н Арутюнов. √ Частоту можно удвоить и даже утроить. Не понимаю также, почему до сих пор не начали полеты Qatar Airways. Катар себя очень активно рекламировал как страну проведения ЧМ по футболу-2022, туристы готовы туда сейчас ехать", передаёт RATA-news.